Способ изготовления катушекиндуктивности
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (i» 851508 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 2311.79 (23) 2843350/24-07 (51)Hi. Кл. с присоединением заявки HP
H 01 F 41/04
Государственнмй комитет с.сс р но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовамо 30.0781, бюллетень 89 28
Дата опубликования оаисания 300781 (53) УДК 621 ° 318 ° 44 (088.8) > !
В.К.Гусельников, Л.Г.Темник и М.С.Буянский
P2) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ -КАТУШЕК ИНДУКТИВНОСТИ
Изобретение относится к электротехнике и мржет быть использовано для изготовления высокостабильных катушек индуктивности. 5
Известен способ изготовления катушек индуктивности, включанхций изготовление каркаса, намотку провода на каркас, армирование обмотки, термообработку и охлаждение (1) 10
Однако известный способ технологически сложен, а катушки, изготовляеиюе этим способом, имеют невысоке качество, так как иэ-за различия температурных коэффициентов стекло- . эмали и керамики происходит растрескивание стеклоэмали.
Цель изобретения †. повышение качества и упрощение технологии изготовления.
Поставленная цель достигается тем, что перед изготовлением каркаса наносят слой антиадгезионного материала, каркас изготавливают намот 25 кой стеклонити, предварительно пропитанной компаундом, а армированке обмоткк производят наложением вышеуказанной стеклонити на провод.
Кроме того, стеклонить наматывают под углом 45е к оси -каркаса.
На чертеже представлено устройство, реализующее предлагаемтй способ
Оправку 1 устанавливают на валу 2 двигателя 3, при этом диаметр оправки 1 определяет внутренний диаметр изготавливаемой катушки. На оправку
1 наносят антиадгезионное покрытие
4 (вазелин, фторопластовую ленту толщиной 40 мк и т.п.).
Со шпулн 5 стеклонить 6 проходит через пропиточную ванну 7, заполненную полимерным компаундом 8, при этом нить 6 прижимается к ванне 7
-валиком 9, и далее через .раскладчик
10, установленный в непосредственной близости от оправки 1 с возможностью возвратно-поступательного движения к параллельно оси оправки 1, причем длина пути раскладчика 10 определяется длиной катушки, а скорость - эадайным углом раскладки стеклонити 6, к закрепляется на оправке 1.
При включении двигателя 3 оправка 1 получает вращение к происходит
:намотка g-10 слоев стеклонити 6 под углом 45 на оправку 1. После остановки двигателя 3 нить 6 обрезают.
На изготовленную таким образом основу, находящуюся в,незаполимеркаованном состоянии, закрепляют конец
851508
Формула изобретения
Составитель В. Пышкина
Вехред М.Табакович Корректор Ю. Макаренко
Редактор Е.Дичинская
Заказ 6372/74 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
- провода 11, проходящего через рас-! кладчик 10 с бобины 12. При вращении двигателя 3 происходит намотка провода 11. Шаг намотки провода 11 определяется скоростью движения раскладчика 10.
После намотки провода 11 и остановки двигателя 3 намотанный провод
11 армируют стеклонитью б (8-10 слоев) со шпули 5, причем стеклонять б проходит через пропиточную ванну 7 и раскладчик 10. Армирование осуществляется также при вращении двигателя 3. йосле армирования оправку 1 снимают с вала 2 двигателя 3, помещают в термостат, где происходит процесс полимериэации компаунда 8, при 170, после чего охлаждают оправку 1 с изготовленной катушкой до комнатной температуры и снимают катушку с оправки 1.
Таким образом, предлагаемы способ значительно упрощает процесс изготовления катушек индуктивности, и повышает качество катушек.
1. Способ изготовления катушек индуктивности, включающий изготовление каркаса, намотку провода на каркас, армирование обмотки, термообработку и охлаждение, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения качества и упрощения технологии изготовления, перед изготовлением каркаса наносят слой антиадгезион® ного материала, каркас изготавливают намоткой стеклонити, предварительно пропитанной компаундом, а армирование обмотки производят наложением вышеуказанной стеклонити на
3$ провод.
2. Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что стеклонить наматывают под углом 45О к оси каркаса.
20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9118050, кл. 21 g 1/01, 1955. C