Способ изготовления катушекиндуктивности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i» 851508 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 2311.79 (23) 2843350/24-07 (51)Hi. Кл. с присоединением заявки HP

H 01 F 41/04

Государственнмй комитет с.сс р но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовамо 30.0781, бюллетень 89 28

Дата опубликования оаисания 300781 (53) УДК 621 ° 318 ° 44 (088.8) > !

В.К.Гусельников, Л.Г.Темник и М.С.Буянский

P2) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ -КАТУШЕК ИНДУКТИВНОСТИ

Изобретение относится к электротехнике и мржет быть использовано для изготовления высокостабильных катушек индуктивности. 5

Известен способ изготовления катушек индуктивности, включанхций изготовление каркаса, намотку провода на каркас, армирование обмотки, термообработку и охлаждение (1) 10

Однако известный способ технологически сложен, а катушки, изготовляеиюе этим способом, имеют невысоке качество, так как иэ-за различия температурных коэффициентов стекло- . эмали и керамики происходит растрескивание стеклоэмали.

Цель изобретения †. повышение качества и упрощение технологии изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что перед изготовлением каркаса наносят слой антиадгезионного материала, каркас изготавливают намот 25 кой стеклонити, предварительно пропитанной компаундом, а армированке обмоткк производят наложением вышеуказанной стеклонити на провод.

Кроме того, стеклонить наматывают под углом 45е к оси -каркаса.

На чертеже представлено устройство, реализующее предлагаемтй способ

Оправку 1 устанавливают на валу 2 двигателя 3, при этом диаметр оправки 1 определяет внутренний диаметр изготавливаемой катушки. На оправку

1 наносят антиадгезионное покрытие

4 (вазелин, фторопластовую ленту толщиной 40 мк и т.п.).

Со шпулн 5 стеклонить 6 проходит через пропиточную ванну 7, заполненную полимерным компаундом 8, при этом нить 6 прижимается к ванне 7

-валиком 9, и далее через .раскладчик

10, установленный в непосредственной близости от оправки 1 с возможностью возвратно-поступательного движения к параллельно оси оправки 1, причем длина пути раскладчика 10 определяется длиной катушки, а скорость - эадайным углом раскладки стеклонити 6, к закрепляется на оправке 1.

При включении двигателя 3 оправка 1 получает вращение к происходит

:намотка g-10 слоев стеклонити 6 под углом 45 на оправку 1. После остановки двигателя 3 нить 6 обрезают.

На изготовленную таким образом основу, находящуюся в,незаполимеркаованном состоянии, закрепляют конец

851508

Формула изобретения

Составитель В. Пышкина

Вехред М.Табакович Корректор Ю. Макаренко

Редактор Е.Дичинская

Заказ 6372/74 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

- провода 11, проходящего через рас-! кладчик 10 с бобины 12. При вращении двигателя 3 происходит намотка провода 11. Шаг намотки провода 11 определяется скоростью движения раскладчика 10.

После намотки провода 11 и остановки двигателя 3 намотанный провод

11 армируют стеклонитью б (8-10 слоев) со шпули 5, причем стеклонять б проходит через пропиточную ванну 7 и раскладчик 10. Армирование осуществляется также при вращении двигателя 3. йосле армирования оправку 1 снимают с вала 2 двигателя 3, помещают в термостат, где происходит процесс полимериэации компаунда 8, при 170, после чего охлаждают оправку 1 с изготовленной катушкой до комнатной температуры и снимают катушку с оправки 1.

Таким образом, предлагаемы способ значительно упрощает процесс изготовления катушек индуктивности, и повышает качество катушек.

1. Способ изготовления катушек индуктивности, включающий изготовление каркаса, намотку провода на каркас, армирование обмотки, термообработку и охлаждение, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения качества и упрощения технологии изготовления, перед изготовлением каркаса наносят слой антиадгезион® ного материала, каркас изготавливают намоткой стеклонити, предварительно пропитанной компаундом, а армирование обмотки производят наложением вышеуказанной стеклонити на

3$ провод.

2. Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что стеклонить наматывают под углом 45О к оси каркаса.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9118050, кл. 21 g 1/01, 1955. C