Устройство для гибкого токоподвода кпередвижным электроприемникам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ Св ВТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социеюктическик

Реснубаик ря851 590 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 220279 (21) 2727184/24-07 (я)м. к.з

Н 02 G 11/04

Н 02 G 7/08 с присоединением заявим М

Государствеииый комитет

СССР яо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300781 Бюллетень М9 .28 (53) УДК 621. 315. .292 (088.8).

Дата опубликования описания 300781 (72) Автор изобретения

М.Д. Рабинер. 7ИГЛК:."

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамейи научно-исследовательскнй и проектный институт Тяжпромэлектропроект им. Ф.Б. Якубовского (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКОГО ТОКОПОДВОДА

К ПЕРЕДВИЖНЫМ ЭЛЕКТРОПРИЕМНИКАМ

Изобретение относится к устройствам для подвода электроэнергии к передвижным электроприемникам и может быть использовано в области электротехники, Известно устройство для токоподвода, содержащее направлякщие элементы из отдельных частей, в поперечном сечении выполненные в виде двух призм, на которых установлены каретки с элементами качения, расположенными на осях в пазах боковин, и шарнирами, несущие гибкий кабель (1).

Однако данное устройство нельзя использовать во взрывоопасных произ- 15 водственных помещениях, так как направляющие и каретки выполнены из металла и при движении кареток создаются искры, ведущие к взрыву. В случае выполнения известных направляю- 20 щих и каретки из пластмассы устройство будет ненадежным из-за их непрочности, Цель изобретения — повышение надежности за счет повышения прочности

25 и износостойкости направляющих элементов и каретки.

Поставленная цель достигается темчто устройство содержит две трубы прямоугольного сечения, каждая из 30 которых жестко связана с основанием одной из призм.

Кроме того, .устройство содержит угольники, на концах секций направляющих элементов выполнены осевые пазы, при этом каждый из угольников установлен в пазах смежных секций.

Кроме того, устройство содержит опорные кольца, одни из которых установлены между буртиками осей и стенкой боковины каретки, а другие— под головкой шарнира.

На фиг. 1 изображен участок монорельса с электроталью,, оборудованный предлагаемой конструкцией для гибкого токоподвода с пластмассовыми каретками и направляющей; на фиг. 2 вид A,íà фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел соединения двух секций направляющей с помощью хомута; на фиг. 5 — вид В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. I — разрез E-E на фиг. 8 (концевой участок пластмассового профиля направляющей); на фиг. 8разрез Д-Д на фиг. 7; на фиг. 9 показан угольник, фиксирующий взаимное положение направляющих призм; на фиг. 10 — пластмассовая каретка, на . фиг. 11 — разрез Ж-X на фиг. 10; на

851590 фиг. 12 - узел I, на фиг. 11; на фиг. 13 — разрез И-И на фиг. 10, Устройство содержит монорельс 1, доходящий до стены 2. Параллельно монорельсу установлена пластмассовая направляющая 3, выполненная из сек.ций, по которой перемещаются пластмассовые каретки 4 с подвешенным к ним гибким кабелем 5. При подходе к стене 2 направляющая 3 изогнута и далее проходит параллельно стене 2.

Часть направляющей, установлен- ная параллельно стене, предназначена для размещения спирали собранных колец гибкого кабеля 5 при крайнем положении электротали 6. Отвод кареток в сторону от монорельса позволя-. 15 ет обслуживать электроталью пролет цеха по всей длине монорельса. Этим исключается возникновение "мертвой зоны" под монорельсом.

Направляющая 3 для кареток 4 вы- Щ полнена из двух одинаковых пластмассовых профилей 7, соединенных между собой хомутами 8, при этом каждый из двух пластмассовых профилей 7 состоит из направляющей призмы 9, основание которой жестко связано с прямо.угольной трубой 10, предназначенной для увеличения прочности пластмассовых профилей 7 при их нагружении каретками 4 с гибким кабелем 5.

Для обеспечения соосности направляющих призм 9 и бесступенчатого стыкования их плоскостей на каждом стыке профилей 7 взаимное положение направляющих призм 9 фиксируют угольники 11, установленные в пазы 12 на концах смежных секций.

По врехним плоскостям обеих призм

9 направляющей перемещаются два верхних опорных пластмассовых ролика 13 каретки, а по нижним плоскостям — gg нижний фиксирующий пластмассовый ролик 14 каретки. Такое расположение роликов исключает возможность перекосов кареток и заклинивания при их перемещении как по прямолинейным, так и по криволинейным направляющим. Направляющая прикреплена к монорельсу или к другим строительным элементам.

Каретка 4 выполнена из двух одинаковых пластмассовых боковин 15, каждая из которых имеет три гнезда для пластмассовых роликов. Гнезда расположены в вершинах треугольника. В двух верхних гнездах расположены опорные пластмассовые ролики 13, а в нижM нем. гнезде — фиксирующий пластмассовый ролик 14.

Ролики 13 и 14 установлены на осях

16, концы которых закреплены в обеих боковинах 15. С целью защиты пластмассовых боковин 15 каретки от разрушения в местах крепления осей 16, с внутренних сторон обеих боковин 15 между буртиками 17 осей 16 и боковинами 15 установлены упорные кольца

18. Эти кольца защищают боковины от разрушения вследствие давления на них буртиков 17 осей 16.

В каретке также закреплен на шарнире 19 держатель 20 гибкого кабеля

5, при этом, с целью повышения износоустойчивости опорной плоскости

21 пластмассовых боковин 15, под головкой шарнира 19 установлено опорное кольцо 22 с прямоугольным наружным контуром.

Предлагаемое устройство надежно в работе.

Формула изобретения

1. Устройство для гибкого токоподвода к передвижным электроприемникам, содержащее направляющие элементы из отдельных секций, в поперечном сечении выполненные в виде двух призм, при которых установлены каретки с элементами качения, расположенными на осях в пазах боковин, и шарнирами, несущие гибкий кабель, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности за счет повышения прочности направляющих элементов, содержит две трубы прямоугольного сечения, каждая из которых жестко связана с основанием одной из призм.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что содержит угольники,на концах секций направляющих элементов выполнены осевые пазы, при этом каждый из угольников установлен в пазах смежных секций.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что содержит опорные кольца, одни из которых установлены между буртиками осей и стенкой боковины каретки, а другие под головкой шарнира.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 424268, кл. Н 02 G 7/08, 1971.

Составитель В. Пышкина

Редактор Е. Папп Техред M.òàáàêîýè÷, Корректор Н. Швццкая

» °

Э

Заказ 6378/78 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. уагород, ул. Проектная, 4