Реверсивная коробка скоростей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 8516.

Класс 47h, 13

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ реверсивной коробки скоростей.

К патенту И. П. Лашиова, заявленному 24 мая 1927 года (заяв. свид.

М 16ЗОЗ>.

О выдаче патента опубликовано ЗО марта 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от ЗО марта 1929 года. Предлагаемое изобретение касается реверсивной коробки скоро-, стей, в которой применяется торможение коробки дифференциального механизма для изменения скорости передаваемого вращения.

Сущность изобретения состоит в том, что для получения непрерывного ряда требуемых скоростей прйменена тормозная лента; помимо упомянутого имеется предохранитель, служащий для предупреждения ненамеренного переключения хода и в видоизмененной коробке крайние положения затормаживания задерживаются пальцами в углублениях направляющих.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез коробки скоростей; фиг. 2 — вид сбоку планетарной передачи; фиг. 3 —,поперечный разрез .коробки по АВ на фиг. 4; фиг. 4 — то же, вид коробки сверху; фиг; 5 — поперечный разрез червячного зубчатого венца планетарной передачи; фиг. 6 — то же, продольный разрез; фиг. 7 — вид спереди кулач.ной муфты на валу; фиг. 8 — то же, вид сбоку; фиг. 9 — вид спереди коробки скоростей; фиг. 10 — то же, вид сбоку с разрезом червяка; фиг. 11— вид сверху части коробки скоростей; фиг. 12 — "вид спереди рычага:с предохранительным приспособлением; фиг. 13 — то же, вид сбоку; фиг. 14— схематический вид выключенной коробки скоростей; фиг. Ж вЂ” то же, включенной на передний ход; фиг.

16 — то же, включенной на обратный ход; -фиг: 17 — вид сбоку части видоизмененной коробки скоростей; фиг. 18 — то же, вид спереди;. фиг. 19 — вид спереди вндоизмененной кулисы; фиг. 20 — то же, вид сбоку; фиг. 21 — вид спереди направляющей; фиг. 22 — то же, вид сбоку; фиг. 23 — то же, разрез по ж — и на фиг. 21. . Предлагаемая реверсивная коробка скоростей состоит (фиг. 1:—

16): из станины 1 коробки 2 для помещения шестерен, валов, катаракта (масленого компрессора), кулисы и системы рычагов. В коробке 2 находится дифференциаль ный механизм, состоящий из конических-шестерен 4,4, и планетарной передачи, которая составляется из циЛиндрической шестерни 6, конических -шестерен 5,5, 30 и червячного зубчатого венца 8. Последний. сцепляется с червяком 14 кривошипного пальца R; с которым связывается посредством шатуна 26 камень 22, могущйй поворачиваться на пальце штока 19 катаракта 18.

Кроме указанной связи, шатун 26 соедйнен шарнирно с кулисой 24, сцепленной шарнирно в точке с рычагом 23, устанавливаемым, с целью изменения скорости передаваемого вращения, в различные положения с помощью шарнирно соединенных рычага 16, 17 и серьги 25. Рычаг 23 производит осевое перемещение вала 7 посредством стержня 28 и рычага 27.

Для получения прямого хода вал 7 смещается вправо и сцепляется муфтой а, а, (фиг. 1 и 7) с HoHUческой шестерней 3, дифференциального механизма 3„4, 3,4,. Для получения же обратного хода вал 7 смещается влево и сидящее на нем солнечное колесо 6 (фиг. 1, 7 и 8) входит в сцепление с планетными колесами 5 и 5,. Последние свободно сидят на цапфах, укрепленных в теле шестерни 3 и сцеплены с зубчатым венцом 30, укрепленным в коробке 2 (фиг. 1 и 3). При конечных положениях рычага 17 вал 29 червяка 14 полностью затормаживается при помощи катаракта 18 (фиг. 10). Затормаживание производится воздействием на диск 9, который сидит на валу 29 и охватывается тормозной лентой 10.

Концы ленты 10 взаимно сближаются вследствие поворота шайбы 11 с кулачной нижней поверхностью, соприкасающейся с кулачной же наружной поверхностью верхнего конца ленты 10. Поворот шайбы 11 производится от упомянутого рычага 17 при помощи плеча 12 и серьги 13. Кинематическая связь между коробкой 2 и упомянутым катарактом 18 следующая: коробка

2 несет зубчатый венец 8 (фиг. 1 и 10), сцепленный с которым червяк 14 (фиг. 10) насажен на валу 29, снабженном кривошипным пальцем

R для шатуна 26 (фиг. 9 и 10), шарнирно соединенного с кулисой 24, качающейся около точки 1 (фиг. 9); камень 22 кулисы поворотно насажен на палец штока 19 катаракта 18.

Для изменения скорости передачи рычаг 23, на котором расположена ось качаний кулисы 24, устанавливается в различные положения рычагом 17 — 16 при помощи тяги 25.

Рычаг 17 снабжен предохранительным приспособлением =против ненамеренного внезапного переключения передачи с прямого хода на обратный или же наоборот в. виде зуба 38 (фиг. 12 и 13). Последний упирается, в обычных условиях, в упор 40 на дуге 36 и отжимается нажатием головки 42.

В варианте по фиг. 17 — 23 рычаг 54, соответствующий рычагу 23 по фиг. 9 — 11, имеет опору на пальце контркривошипа 57 вала 29,, полное заторможение которого достигается вхождением пальцев о (фиг. 20) кулисы 24 в углубление g на направляющих 51 (фиг. 21 и 18)..

Осевое же перемещение вала 7 производится посредством коленчатого рычага 48, 58, палец которого помещается в фигурной вырезке ползуна 52, укрепленной на валу 7.

Предмет патента.

1. Реверсивная коробка скоростей, в которой применяется торможение коробки дифференциального механизма для изменения скорости передаваемого вращения, характеризующаяся применением на коробке 2 (фиг. 1 — 16), общей для дифференциального механизма

3,4,3„4, и планетарной передачи

6,5,5„30, червячного зубчатого венца 8, действующего через посредство сцепленного с ним червяка 14, кривошипного пальца R и шатуна 26 на постоянное плечо t, — t кули.сы 24, камень 22, который поворотно насажен на палец штока 19 катаракта 18, каковая кулиса 24 шарнирно соединена в точке t c рычагом 23, устанавливаемым, . с целью изменения скорости переда; ваемого вращения, в различные положения с помощью рычага 17,16 и серьги 25 и производящего посредством стержня 28 и рычага 2 осевое перемещение вала 7, сцепляемого для получения прямого хода, при помощи кулачной муфты а, а, (фиг. 1 и 7) с шестерней 3, и для получения Обратного хода, при помощи укрепленного на нем солнечного колеса 6 с планетными колесами 5 и 5„ свободно сидящими на цапфах, укрепленных в теле шестерни 3,и сцепленными с зуечатым венцом -30, укрепленным в коробке 2, при чем при конечных положениях рычага 17 вал 29 червяка 14 полностью затормаживается воздействием йа имеющийся на нем диск 9 (фиг. 9 и 10) охватывающей . последний тормозной ленты Hi, концы которой взаимно сближаются, вследствие поворота шайбы 11 с кулачной нижней поверхностью, соприкасающейся с кулачной же верхней поверхностью верхнего конца ленты 10, каковой

:поворот производится от упомянутого рычага 17 при помощи плеча 12 и серьги 13.

2. Форма выполнения охарактеризованной в п. 1 коробки скоростей, отличающаяся тем, что рычаг 17 снабжен предохранительным приспособлением против ненамеренного внезапного переключения передачи с прямого хода на обратный или же наоборот в виде зуба

38 (фиг. 12 и 13), упирающегося в обычных условиях в упор 40 на дуге 36 и отводимого нажатием на головку 42.

3. Видоизменение охарактеризованной в и. 1 коробки скоростей, отличающееся тем, что рычаг 16, 17. серьгою связывается с рычагом 54 (фиг. 17 — 23), имеющим опору на пальце контркривошипа 57 вала 29, полное заторможение которого достигается вхождением пальцев о кулисы 24, при крайних положениях таковой, в углубления z на направляющих 51, осевое же перемещение вала 7 производится посредством коленчатого рычага 48,53, палец которого помещается в фигурной вырезке ползуна .52, укрепленного на валу 7.

К патенту И. П. ЛАШКОВА № 8516. иг. l 3. ФиГ 2. фиг l7 фиг!8 фи

ЯМф

В. Б;

Типография Первой Артели Советский Нечатиик, Моховая, 40.