Устройство для контроля вентилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Севз Севетсннх
Социалистических
Реслублкк (61) Дополнительное к авт. свмд-ву(22) Завалено 011278 (21) 2691873/24-07 (51) М КЛ. с присоединением заявкм М
Н 02 Н 7/10
Н 02 М 1/18
Государственный «омятет
СССР по делам мзобретенкй.я открытвй (23) Приоритет —,.
Опубликовано 30.07.81. Бюллетень ЙЯ 28
Дата опубликования описания 300781 (53) УДЫ 621. 316. .925.4:621.314. .572(088.8) (54) УСТРОЙСТВО 11ПЯ КОНТРОЛЯ ВЕНТИЛЕЯ ми генератора, одновибратора и входом дополнительного выпрямителя; входы второй схемы И соединены с выходом одновибратора и фильтра, вход блока широтно-импульсного регулирования соединен с выходом командоаппарата, а выход — co входом генератора,входы триггера соединены с.выходами обеих схем И и ыомандоаппарата, а выход триггера — с блоком сигнализации.
На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит асинхронный двигатель 1, контролируемый выпрямитель 2, командоаппарат 3, соединенный с одновибратором 4, триггером 5. блоком 6 широтно-импульсного регулирования, блок 7 сигнализации,:дополнительный выпрямитель 8 с фильтром напряжения ротора двигателя, заторможенный генератор 9 импульсов., и логические схемы И 10 и 11.
При переводе командоаппарата 3 с нулевой на ходовую позицию с помощью блока 6 устанавливается заданная ширина импульса генератора 9, . запускается одновибратор 4 и переводится в исходное состояние триггер
5. После заданного времени переходИзобретение относится к. защите и контролю полупроводниковых вентилей.
Известно устройство для контроля вентилей выпрямителя, содержащее генератор и блок сигнализации 11).
Недостатком этого УСтройства являются его ограниченные функциональные возможности.
Наиболее близким к предлагаемому по техническим средствам и достигаемому результату является устройство для контроля вентилей выпрямителя асинхронного двигателя в режиме динамического торможения, содержащее заторможенный генератор импульсов, командоаппарат с подключенным к нему одновибратором и блок сигнализации (2).
Недостатком этого устройства является недостаточная надежность.
Цель изобретения — повышениЕ надежности контроля. укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком широтно-импульсного регулирования, двумя логическими схемами И, триггером .и дополнительным выпрямителем с фильтром, подключенным ко входу контролируемого выпрямителя, причем входы первой схемы И соединены с выхода- 30
ОПИСАНИЕ
ИЗОЫ ЕтЕНИЯ ""85 6 2
К АВТОРСКОМУ СВ ИИЛЬСТВУ
851612 ного процесса одновибратор 4 возвращается в исходное состояние, а схемы И 10 и 11 начинают контролировать работу двигателя.
Прй исчезновении напряжения на роторе или уменьшении его ниже заданного уровня срабатывает схема 11 триггер 5. переходит в другое состояние и подается сигнал на блок 7. Ряд неисправностей, например пробой одного диода при большом весе груза, может® не привести к срабатыванию схемы 11 однако, при этом .увеличится частота вращения двигателя, уменьшится полупериод напряжения в цепи ротора и сработает схема 10, которая через триггер 5 включит блок 7. Генератор 15
9 запускается от той полуволны напряжения ротора, которая соответствует логическому нулю на входе схемй110, связанной с цепью ротора двигателя, при этом на входе схемы 10, связанной с генератором 9, сигнал равен логической единице. При уменьшении полуволны. напряжения цепи ротора при неисправности в приводе наступает, такой момент, когда полупериод напря- 2 жений цепи ротора становится меньше ширины импульса генератора 9, в этом случае при смене полярности напряжения цепи ротора на всех входах схемы
10 сигнал равен логической единице и схема 10 срабатывает.
ГФредлагаемое устройство позволяет повысить надежность электропривода в режимах динамического торможения асинхронного двигателя в приводе с потенциальным моментом нагрузки.
Формула изобретения
Устрс аство для контроля вентилей выпрямителя асинхронного двигателя в режиме динамического торможения, содержащее заторможенный генератор импульсов, командоаппарат с подключенным к нему одновибратором и блок сигнализации, о т л и ч а ю щ е е с я, тем, что, с целью,повышения надежности, оно,снабжено блоком широтноимпульсного регулирования, двумя логическими сХемами И, триггером и дополнительным выпрямителем с фильтром, подключенным ко входу контролируемого выпрямителя, причем входы первой схемы И соединены с выходами генератора, одновибратора и входом дополнительного выпрямителя, входы второй схемы И соединены с выходом одновнбратора и фильтра, вход блока широтно-. импульсного регулирования соединен с выходом командоаппарата, а выход со входом генератора, входы триггера соединены с выходами обеих схем И и командоаппарата, а выход триггера— с блоком сигнализации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 434532,,кл, Н 02 Н 3/34, 1971.
2. "Elektrodienst" 19 (1977),, Heft 4, с.22. а516П
Закаэ 6379/79 Тираж 675
ВНИИПИ Государственного кОмитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В.Литвиненко
Редактор Ю.Ковач Техред Т. Маточка Корректор В. Бутяга