Статор электродвигателя постоянноготока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ изовеетиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцнвттнстнческнк

Респубпнк

«»851647 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.11.79 (21) 2837014/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з

Н 02 К 1/12

Государственный комитет (53) УДК 621.313..04 (088.8) Опубликовано 30.07.81. Бюллетень №28

Дата опубликования описания 05.08.81

Ilo делам нэобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (71) Заявитель (54) СТАТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции магнитопровода электрической машины, и предназначено для использования в двигателях постоянного тока средней и большой мощности с быстроменяющейся нагрузкой, питаемых пульсирующим напряжением.

Известен статор двигателя постоянного тока, содержащий станину, на которой укреплены главные и добавочные полюса (1).

Однако в известном устройстве магнитный поток главных и добавочных полюсов замыкается по общей станине, что вызывает асимметрию магнитных потоков на отдельных ее участках. Это ухудшает коммутацию двигателя, особенно при питании его пульсирующим напряжением (например, при питании от статических преобразователей), когда пульсации потока добавочных полюсов вызывают пульсации потока главных полюсов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является статор электродвигателя постоянного тока, содержащий массивную станину, по внутреннему периметру которой укреплены главные полюса. Добавочные по. *. ««.. Ili у и В. А. Яковенко люса установлены по внутреннему периметру двух кольцевых элементов. Кольцевые элементы выполнены шихтованными, расположены на обоих торцах массивной станины и отделены от последней немагнитными прокладками (2). Известное устройство обеспечивает улучшение коммутации двигателя как при питании постоянным, так и при питании его пульсирующим током, что достигается разделением путей прохождения магнитных потоков главных и добавочных полюсов (2).

Однако выполнение магнитопровода в виде массивной станины, на торцах которой расположены шихтованные кольца, обуславливает увеличение осевого размера статора. Крепление добавочного полюса на двух щихтованных кольцах способствует увеличению габаритов статора по диаметру.

Таким образом, статор известной конструкции характеризуется увеличенными габаритами по оси и диаметру.

Цель изобретения — уменьшение габаритов двигателя.

Указанная цель достигается тем, что статор электродвигателя постоянного тока, содержащий массивную цилиндрическую ста851647 и добавочных полюсов 2 и 4, что особенно важно для двигателей постоянного тока при питании пульсирующим током. При работе двигателя в динамических режимах (реверс, резкое изменение тока возбуждения или тока якоря, торможение и т.д.) исключение взаимного влияния потоков главных и добавочных полюсов 2 и 4 позволяет улучшить их регулировочные характеристики, что важно, например, для двигателей прокатных станов.

Предлагаемая конструкция статора машины постоянного тока обеспечивает уменьшение габаритов машины по длине без увеличения ее диаметра при полном исключении взаимного влияния магнитного потока главных полюсов и потока добавочных полюсов, что особенно важно для двигателей с питанием от пульсирующего напряжения.

Формула изобретения

Рис. Z

Див, /

Составитель Ф. Подольская

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Пчелииская

Заказ 6381/81 нину с закрепленными на ней главными полюсами, и добавочные полюсы, снабжен дополнительным цилиндрическим элементом из ферромагнитного материала, расположенным концентрично и с зазором относительно массивной станины, на котором закреплены добавочные полюсы, причем в станине выполнены сквозные отверстия для прохода добавочных полюсов.

На фиг. 1 приведен статор электродвигателя постоянного тока; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Статор электродвигателя постоянного тока содержит цилиндрическую массивную станину 1 с укрепленными на ней главными полюсами 2. В станине 1 имеются сквозные отверстия 3 для сердечников добавочных полюсов 4, укрепленных на дополнительном цилиндрическом элементе 5 из ферромагнитного материала. Элемент 5 расположен снаружи и концентрично относительно массивной станины 1. Между станиной 1 и элементом 5 имеется воздушный зазор 6. В воздушном зазоре располагаются ребра жесткости из немагнитной стали, приваренные к дополнительному элементу 5 в направлении образующей (не приведены).

При работе двигателя со статором предлагаемой конструкции ток возбуждения, протекая по обмотке (не приведена) возбуждения главных полюсов 2, создает поток основных полюсов, который замыкается по массивной станине 1, образуя симметричные контуры. Ток якоря, протекая по обмоткам добавочных полюсов 4, создает поток добавочных полюсов, который замыкается по дополнительному элементу 5. При регулировании тока возбуждения главных полюсов 2 при постоянном значении тока якоря (не приведен) или при изменении величины тока якоря при постоянном значении тока возбуждения исключается взаимное влияние контуров магнитных потоков главных

Статор электродвигателя постоянного тока, содержащий массивную цилиндрическую станину с закрепленными на ней главными полюсами, и добавочные полюсы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, он снабжен дополнительным ци25 линдрическим элементом из ферромагнитного материала, расположенным концентрично и с зазором относительно массивной станины на котором закреплены добавочные полюсы, причем в станине выполнены сквозные отверстия для прохода добавочных полю30

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Костенко М. П. и Пиотровский Л. M.

Электрические машины. М., ГЭИ, 1958, с. 3535 41

2. Патент ФРГ № 1228710, кл. 21 d 28, 1967.