Линейный двигатель постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >851675 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 06.09.79 (21) 2816696 24-07 с присоединением заявим Ио (23) ПриоритетОпубликовано 300781 Бюллетень Н928

Дата опубликования ойисаимя 3QQ 781 (g ) К 3

Н 02 К 41/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313. . 33 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.Д.Косенков и Л.В. Скубий (71) Заявитель (54 ЛИНЕИНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электромашнностроению, в частности к конструкции линейных электродвигателей постоянного тока.

Известен линейный двигатель посто- 5 янного тока, содержащий неподвижную вторичную часть, выполненную из уложенных вдоль пути перпендикулярно направлению движения ферромагнитных полос, и подвижную первичную часть, маг-10 нитопровод которой состоит иэ двух продольных стержней, несущих секции кольцевой обмотки, подключенные к управляемому датчиком положения коммутатору, и поперечного стержня, не- 15 сущего обмотку возбуждения fl).

Недостатком такой конструкции яв-. ляется П-образная форма якоря,не обеспечивающая зффективногб использования 20 обмотки возбуждений, в особенности при многополюсном исполнении. Кроме того, в таком двигателе существует сильный продольный поток реакции якоря, который при движении в одном на- 25 правлении действует согласно, с потоком возбуждения, а при движении в обратном направлении — встречно с пото. ком возбуждения, снижая, тем саьым, энергетические показатели двигателя. 30

Цель изобретения — повышение энергетических показателей двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что магнитопровод подвижной части в продольном сечении имеет Н-образную форму °

На фиг. 1 показан двигатель с распределением потоков, вид в планеу на фиг. 2 - вид двигателя, спереди.

Неподвижная часть двигателя выполнена иэ уложенных вдоль пути перпендикулярно направлению движения ферро- магнитных полос 1. Подвижная часть (якорь), размещенная на тележке, .состоит иэ двух продольных стержней 2, в пазах которых размещены секции кольцевой якорной обмотки 3, и поперечного стержня 4 с обмоткой 5 возбуждения, Якорь в продольном сечении имеет Н-образную форму. Секции якорной обмотки, размещенные на одном продольном стержне, соединены последовательно с соответствующими секциями другого стержня, а начала и концы секций обмотки подключены к коммутатору 6, управляемому датчиком 7 положения.

Двигатель работает следующим образом.

Магнитный поток, создаваемый обмоткой возбуждения, зазаюкается через

851675

Юолаг

ЖГ. ЯДОЯ якорь и ферромагнитные полосы. Под током находятся те секции якорной обмотки, которые находятся над ферромагнитными полосами, а секции, лежащие между ферромагнитными полосами, обесточены. Требуемое направление токов яйорной обмотки достигается их ,последовательным соединением и подключением выводов этих секций к полюсам плюс и минус источника, При этом в секциях, расположенных на разных продольных стержнях, протекают токи навстречу друг другу °

При такой системе возбуждения и включений секций якорной обмотки двигатель является одноименно-полюсным.

Взаимодействие якорных токов с потоком возбуждения обеспечивает создание:тягового усилия. Переключение обмоток производится коммутатором, переключаемым синхронно с перемещением тележки относительно ферромагнитных полос по сигналам от датчика положения.

При такой конструкции магнитопровода поток реакции якоря ослаблен, так как дважды пересекает воздушный зазор и не влияет на поток возбуждения при изменении направления движения.

ФОРмУла изобретения

Линейный двигатель постоянного тока, содержащий неподвижную вторичную часть, выполненную иэ уложенных вдоль пути перпендикулярно направлению движения ферромагнитных полос, и подвижную первичную часть, магии топровод которой состоит из двух продольных стержней, несущих секции кольцевой обмотки, подключенные к управляемому датчиком положения коммутатору, и по15 перечного стержня, несущего обмотку возбуждения, отличающийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей, магнитопровод подвижной части .в продольном сечении имеет Н-образную форму..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свйдетельство СССР

Р 509956, кл. Н 02 К 41/02, 1973.

851675 фиг. Я

Составитель 3. Горник

Редактор Л. Пчелинская Техред A.Áàáèíåö корректор Е. Рсиако

Ю Ю Ю ЮФ ЮЮЮ ОВ В ЮЮЮЮЮФ Ю Ю Ю » Ф

Закаэ 6 382/82. Тирак 730 Подписное

ВНИИПИ Государстйенного комитета СССР по делам иэобретений н открнтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Узи ород, ул. Проектная, 4