Многодвигательный электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Расиубинк
К АВТОРСКОМУ С (61) Дополнительное х авт. сеид-ву (22) Заявлено 041079 (21) 2824492/24-07 (5ijAL KllЗ с присоединением заявки HP (23) ПриоритетН 02 Р 7/68
Гесуяврственяий яеиятет
СССР яе ямви яэебретеняя я еткрытмя
Опубликовано 300781. бюллетень 149 28
Дата опубликования описания 300781 (53) УДК б21 ° 314 ° .58-83(088.8) Б.Р. Левитский, А.С. Мазнев, A.Ï. Зеленченко, О.К. Чандер, О.Р, Чаусов, Э.П. Каяри, А.В. Карпенко и В.П. Киселев (72) Авторы изобретения
Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н; Образцова (71) Заявитель . (54 ) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в электрическом подвижном составе для управления тяговыми электродвигателями постоянного тока.
Известны устройства для-управления многодвнгательным электроприводом постоянного тока с электродвигателями последовательного возбуждения содержащее две группы тяговых двигателей последовательного воэбужденйя; активные сопротивления, диоды поля тяговых. двигателей электроподвижного состава во всем диапазоне скоростей при тяге и торможении P). 15
Наиболее близким техническим реяением к предлагаемому является устрой-: ство, содержащее две группы электродвигателей постоянного тока с после", Щ довательно включеннымн обмотками возбуждения, параллельно которым подключен диод, два силовых контактора,через каждый из которых группа электродвигателей подключена к источнику : 25 питания, тормозные резисторы, тормозные контакторы, каждый из которых включен параллельно-последовательно соединенным якорным обмоткам и тормозным резисторам одной группы элект- 3Q родвнгателей и тиристорный прерыватель f2 ).
Недостатком данйого устройства является низкая экономичность эа счет того, что плавность регулирования достигается установкой отдельного тиристорного прерывателя на каждую группу двигателей, каждый из которых включает в себя значительное количество полупроводниковых приборов,резисторов и реактивных элементов.
Цель изобретения - повышение экономичности многодвигательного электропривода.
Поставлепиая цедь достигается тем, что якорные обмотки первой группы двигателей палрслвчеиы через силовой контактер к обмоткам возбуждения втоpoN группы дэигателей и к первому выводу источника латания, якорные об- . мотки второй группы двигателей анало-. гично подклечены к обмоткам возбуждения первой группы двигателей и второму.выводу источника питания, тиристорный прерыватель включен между точками соединения якорных обмоток, и обмоток возбуждения каждой группы эле-. ктродвигателей.
851719
4$
На фиг. 1 приведена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — схема тиристорного прерывателя.
Устройство для управления многодвигательным электроприводом содержит тиристорный прерыватель 1, включенный в диагональ моста, образованного якорями 2-5 и обмотками возбуждения
6 — 9 двух групп тяговых двигателей.
Обмотки возбуждения шунтированы диодами 10 и 11. Параллельно якорям присоединены контакторы 12 и 13, тормозные резисторы 14 и 15, регулируемые реостатным контроллером 16. Между обмотками возбуждения 6 и 7 и тормозным резистором 15 включен контактор 17 моторного режима, а между обмотками возбуждения 8 и 9 и тормозным резистором 14 — контактор 18 моторного режима.
Тиристорный прерыватель 1 содер- жит последовательно соединенные тиристоры 19 и ?О. Параллельно тиристору 19 включены диод 21 и цепь, состоящая из коммутирующих конденсатора 22 и индуктивности 23, причем катод диода 21 соединен с анодом тиристора 19, а анод диода 21 — с катодом тиристора 19.
Устройство работает следующим образом.
В моторном режиме тиристорный прерыватель 1 обеспечивает подпитку обмоток возбуждения тяговых двигателей, что позволяет получить режим усиленного поля при плавном его регулировании или ослабленного, если обмот" ки возбуждения шунтированы резистором. Переход из моторного режима в тормозной осуществляется на выбеге после отключения контакторов 17 и
18. Система реализует режим реостатного торможения при независимом возбуждении тяговых двигателей.
Регулирование поля в тормозном режиме также осуществляется с помощью тиристорного прерывателя 1.
Тиристорный прерыватель работает в режиме амплитудной модуляции.Кондеи атор 22, предварительно заряженный при отпирании тиристора 20, перезаряжается через тиристор 19 и коммутирующий дроссель 23. Далее осуществляется обратный перезаряд конденсатора через диод 21. При отпирании тиристора 20 прикладывается напряжение к нагрузке через открытый диод 21 или тиристор 19 до момента запирания диода 21.
Регулирование напряжения на нагрузке осуществляется смещением момента отпирания тиристора 20 относительно. тиристора 19. Торможение начинается при максимальной задержке отпирания тиристора 20, что соответствует минимальному току возбуждения двигателей. При этом в цепь якорей включены тормозные сопротивления полностью. По мере уменьшения скорости с целью поддержания тормозного тока осуществляется усиление поля тяговых двигателей посредством уменьшения задержки отпирания тиристора 20. При достижении полного поля осуществляется вывод ступени сопротивлений реостатным контроллером с одновременным ослаблением поля путем изменения задержки отпирания тиристора 20 с минимальной до максимальной. Далее вновь осуществляется плавное усиление поля до полного и вывод очередной ступени сопротивления реостатным контроллером.
Таким образом, поддержание тормозного тока осуществляется посредством плавности регулирования поля и дискретного изменения величины тормозного сопротивления.
Формула изобретения
Многодвигательный электропривод, содержащий две группы электродвигателей постоянного тока с последовательно включенными обмотками возбуждения, параллельно которым подключен диод, два силовых контактора, через каждый из которых группа электродвигателей подключена к источнику питания, тормозные резисторы, тормозные контакторы, каждый из которых включен параллельно-последовательно соединенным якорным обмоткам и тормозным резисторам одной группы электродвигателей, и тиристорный прерыватель,о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности, якорные обмотки первой группы двигателей подключены через силовой контактор к обмоткам возбуждения второй группы двигателей и к первому выводу источника питания, якорные обмотки второй группы двигателей аналогично подключены к обмоткам возбуждения первой группы двигателей и второму выводу источника питания, тиристорный прерыватель включен между точками соединения HKopHblx обмоток и обмоток возбуждения каждой группы электродвигателей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 442266888899,, кклл. Н 02 Р 3/14, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
9405160, кл. HP 5/16, 1973.