Шаблон для посадки крыльев покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 851866
ИЗОБРИтКНИЯ
Союз боветских
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.05.79 (21) 2775368/23-05 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М Клз
В 29Н 17/12
В 29Н 17/22
Государственный комитет ссср (43) Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26 (53) УДК 678.054:678..065 (088.8) ло делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 15.07.82 (\
» (72) Авторы изобретения
В. Е. Шленский и В. В. Антипин
Г
Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленноы и- .. „„, (71) Заявитель (54) ШАБЛОН ДЛЯ ПОСАДКИ КРЫЛЬЕВ ПОКРЫШЕК
П НЕВМАТИЧЕСКИХ Ш И Н
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для посадки крыльев в борт покрышки при ее сборке.
Известен шаблон для посадки крыльев покрышек пневматических шин, содержащий смонтированное в корпусе на роликах поворотное кольцо, кинематически связан»ое с подпружиненными валиками, расположенными по окружности корпуса, механизм поворота кольца и фиксатор (1).
В этом шаблоне поворотное кольцо и валики выполнены в виде шестерен, связанных между собой посредством внутреннего зубчатого зацепления. Поворот кольца шестерни и валиков —. шестерен осуществляется с помощью проходящего через корпус шаблона вала — шестерни, который на задней стенке шаблона имеет поводок с фиксатором. К шаблону неподвижно крепится кронштейн со ступенчатым ограничителем, служащим упором для фиксатора.
Недостаток шаблона заключается в сложности его конструкции, обусловленной наличием многочисленных шестерен и зубчатых зацеплений. Кроме того, наличие ступенчатого ограничителя исключает возможность фиксации валиков в других промежуточных положениях, кроме заданных, что может привести к нежесткой фиксации бортового крыла валиками и органичивает диапазон собираемых покрышек.
Известен также шаблон для посадки крыльев покрышек пневматических шин, s содержащий смонтированное в корпусе на роликах и подпружиненное относительно корпуса поворотное кольцо, кинематически связанное с подпружиненными валиками, расположенными по окружности корпуса, 10 и механизм поворота кольца в виде закрепленной на поворотном кольце рукоятки, установленной в выполненном в корпусе пазу, и фиксирующего приспособления (2).
15 Недостатком шаблона является невозможность конструктивного размещения поворотной рукоятки в шаблоне при послойной сборке покрышки с малой короной (т. е. с малым расстоянием по радиусу от
20 крыла до наружной части покрышки, а значит, и до дополнительного барабана).
Целью изобретения является обеспечение надежной фиксации крыльев с малой короной при послойной сборке покрышек.
25 Цель достигается тем, что в шаблоне для пождки крыльев покрышек пневматических шин фиксирующее приспособление выполнено в виде смонтированной в корпусе подпружиненной защелки с ручкой и за30 крепленного на поворотном кольце клина, 851888
На фйг. 1 изображен шаблон, общий вид, на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 1. 5
Шаблон для посадки крыльев содержит поворотное кольцо 1, смонтированное на роликах 2 внутри корпуса 3. На кольце 1 установлено ушко 4, к которому одним концом крепится пружина 5. Другой ко- lo нец пружины крепится к ушку 6, установленному.на корпусе 3. Кольцо 1 снабжено штифтами 7, которые входят в пазы поводков 8, установленных вместе с подпружиненными валиками 9 в отверстиях, рас- 15 положенных по окружности корпуса 3.
Один конец валика 9 зафиксирован при помощи лысок 10 в пазу 11 поводка 8.
Свободный конец валика 9 имеет форму сегмента. Шаблон снабжен механизмом 20 поворота кольца в виде закрепленной на поворотном кольце рукоятки 12, установленной в выполненном в корпусе 3 пазу 13 и фиксирующего приспособления, которое выполнено в виде смонтированной в кор- 25 пусе подпружиненной защелки 14 с ручкой
15 и закрепленного на поворотном кольце
1 клина 16. Защелка 14 смонтирована посредством гайки 17, а ручка 15 крепится к защелке 14 посредством кольца 18. Кор- з0 пус 3 смонтирован на основании шаблона 19.
Устройство работает следующим образом.
Сначала устанавливают в исходное по- 05 ложение валики 9, поворачивая за рукоятку 12 поворотное кольцо 1. При этом клин
16 отжимает защелку 14. После того, как клин 16 переместится в положение, обозначенное на фиг. 4 штриховыми линиями, 40 защелка 14 возвращается в исходное положение, фиксируя тем самым положение поворотного кольца 1, а следовательно, и положение валиков 9.
При повороте подвижного кольца 1 пру- 45 жина 5 растягивается, оказывая на кольцо поворотное усилие.
Валики 9 в исходном положении определяют минимальный посадочный диаметр шаблона. 50
Затем на валики 9 свободно устанавливают крыло, причем посадочный диаметр крыла больше минимального посадочного диаметра шаблона. Затем производят центрирование крыла и его зажим. Для этого 55 ручку 15 перемещают вдоль оси, Вместе с ним перемещается и защелка 14, освобождая клин 16. В результате кольцо 1 под действием пружины 5 поворачивается, производя через штифты 7 и поводки 8 поворот валиков 9. Поворачиваясь, валики 9 своими концами сегментной формы центрируют и зажимают крыло. Зажим обеспечивается усилием пружины 5.
Следует отметить, что в случаях применения бортовых крыльев больших размеров и массы требуется соответственно большое усилие для центрирования крыльев, которое необходимо приложить сборщику при повороте кольца 1. Поэтому целесообразно применять для поворота кольца 1 пневмоцилиндр, ки нем ати чески связанный с этим кольцом. Наличие пневмоцилиндра при этом улучшит условия труда сборщика.
Предлагаемый шаблон прост по конструкции, позволяет расширить диапазон собираемых послойным способом покрышек с малой короной, обеспечивает центрирование и зажим крыльев, что позволяет повысить качество бортовой части покрышки, создает удобство при сборке покрышек с 2 — 3 крыльями в бортовой части различного посадочного диаметра.
Формула изобретения
Шаблон для посадки крыльев покрышек пневматических шин, содержащий смонтированное в корпусе на роликах н подпружиненное относительно корпуса поворотное кольцо, кинематически связанное с подпружиненными валиками, расположенными по окружности корпуса, и механизм поворота кольца в виде закрепленной на поворотном кольце рукоятки, установленной в выполненном в корпусе пазу, и фиксирующего приспособления, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации крыльев с малой короной при послойной сборке покрышек, фиксирующее приспособление выполнено в виде смонтированной в корпусе подпружиненной защелки с ручкой и закрепленного на поворотном кольце клина.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 304148, кл. В 29Н 17/14, 1968.
2, Авторское свидетельство СССР по заявке № 2594789/23 — 05, кл. В 29Н
l 7/12, 1978 (прототип) .
851866
16
Дур ьу
Составитель Е. Кригер
Тсхред А. Камышникова
Корректор Е. Михеева
Редактор Л. Письман
Заказ 1017 7 Изд. ¹ 181 Тираж 687 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2