Модель асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Я 85204

Класс 21dГ, 2

42h, 11оз

СССР ,(°

Д. И, Азарьев

МОДЕЛЬ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 23 августа !949 r. за М 403273 в Гостехнику СССР

Предмет изобретения — модель асинхронного двигателя, воспроизводящая стационарные и нестационарные режимы работы двигателя с помощью схемы замещения „- сопротивлениями.

В известных моделях подобного рода сопротивления в схеме замещения автоматически управляются в зависимости от соотношения мощности двигателя и тормозного момента машины — орудия.

Недостатком таких моделей является невозможность воспроизведения явлений без запаздывания из-за наличия паразитных трений и инерции.

В описываемой модели указанный недостаток устранен введением в цепь замещения втори.ной обмотки трансформатора и применением для измерения мощности лампового ваттметра.

На чертеже приведена схема описываемой модели, Модель представляет схему замещения двигателя, состоящую из сопротивлений Ri, Хь Xr„R q и Х 2. Цепь ротора представлена в этой схеме постоянными сопрстивлениями Х 2 и R переменным напряжением Ug, величина которого изменяется ламповым ваттметром Л2 с помощью синхронизированных генераторов ГП и ГС и усилителя мощности УМ таким образом, что общее (эквивалентное) сопротивление цепи, составленной из Г>U>, изменяется обратно пропорционально скольжению двигателя, Модель действует следующим образом.

В нормальном режиме ваттметр Л., подмагничивая дроссель D1, заставляет вектор напряжения У „генератора ГП занять такое положение по отношению к вектору напряжения У„генератора ГС, при котором paçность напряжений Uan — U „, воздействующая после выпрямления на лампу Лч создает в выходной цепи усилителя мощности УМ напряжение, вызывающее потери мощности в сопротивлении

R q, равные мощности моделируемого двигателя при нормальном режиме.

В случае., если напряжение, подводимое к схеме замещения двига= № 85204 теля, мгновенно понижается, происходит соответствующее понижение напряжения Ug. Благодаря этому ламповый ваттметр Л2 измерит меньшую мощность и создаваемый этим ваттметром ток подмагничивания дросселя станет меньшим, При этом вектор напряжения U„ñîçäàâàемого генератором ГП, станет отставать от вектора U увеличивая разность U, — U „. В результате на вторую сетку лампы Л» будет подаваться все большее (отрицательное) напряжение и коэффициент усиления лампы Л» начнет уменьшаться, вызывая уменьшение Uq, а следовательно, и увеличение потерь в сопротивлении R 2, поскольку падение напряжения на этом сопротивлении, равное U3 — U>, благодаря уменьшению U станет больше.

При этом мощность, измеряемая ваттметром Л, увеличится, вызывая увеличение тока подмагничивания дросселя В„создаваемого ваттметром, и скорости вектора напряжения U

Гсли напряжение., подводимое к схеме замещения двигателя, понизится незначительно и мощно=ть достигнет прежней величины, то вектор напряжения U,„çàéìåò положение, отличающееся от первоначального, причем разность U « — U «O CT Oo. e e oH HOH H O eT соответствовать такому напряжению Ug, при котором мощность, потребляемая в цепи ротора, т. е, сопротивлением R, станет прежней.

С целью ограничения предельных фаз, которые может занять вектор U ïî отношению U установлены нормально запертые лампы

Л5 и J77, одна из которых отпирается при достижении минимальной разности У вЂ” Unct уменьшает угловую скорость вектора У, > а вторая отпирается при достижении максимальной разности U„,,— U„и увеличивает угловую скорость вектора U

С целью воспроизведения изменения момента сопротивления машины — орудия, вращаемой двигателем, зависящего от скорости, в устройстве предусмотрена лампа Jl»;, анодный ток которой подмагничивает дроссель D тем больше, чем больше разность U,„— U,, т. е. чем больше скольжение двигателя.

В целях измеРния загрузки двигателя, предусмотрен потенциометр Р», с которого подводится напряжение на обмотку 1 дросселя D».

В целях изменения постоянной инерции двигателя, обмотка б дросселя D» имеет отпайки, с помощью которых изменяется число витков, включаемых в колебательный контур генератора ГП, и, таким образом, изменяется влияние величины тока подмагничивания дросселя D» на скорость вектора U, B целях изменения номинальной мощности устройства, предусмотрены два автотрансформатора, один из которых Т, служит для грубого изменения номинальной мощности, а другой Т вЂ” для точного изменения номинальной мощности.

Предмет изобретения

Модель асинхронного двигателя, воспроизводящего стационарные и нестационарные режимы работы двигателя с помощью схемы замещения с сопротивлениями, автоматически управляемыми в зависимости от соотношения мощности двигателя и тормозного момента машины— орудия, отличающаяся тем, что, с целью воспроизведения явлений без запаздывания, в цепь замещения введена вторичная обмотка трансформатора, а для измерения мощности применен ламповый ваттметр, воздействующий через дроссель падмагничиваиия на генератор № 85204 переменной частоты, разность напряжений которого н генератора стабильной частоты подается через усилитель устронства на первичную обмотку трансформатора в схеме замещения, Комитет по делам изобретений и открытии при Совете Министров С Ч ист ов СССР

Редактор P. Б. Кауфман Гр, Э4

Гор. Алатырь, типография N. 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Заказ 1178

Поди, н печ, 25jVIII-1960 r, Тираж 250, Цена 50 коп.