Широкозахватный агрегат для задержанияснега
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ щ 8521%
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.01.80 (21) 2867139/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М. Кл з
А 01В 13/16
Государственный комитет (53) УДК 631.312:625. .768.5 (088.8) по делам изобретений и открытий
I,:
А. В. Ларин, А. А. Гапонов, Л. C. Рыжков, Б. Н. Суханов, Н. Н. Дюкарев и Н. A. Уфиркин
Курский филиал Головного специализированного конструкторского бюро Производственного объединения «Одессапочвомаш» и Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ЗАДЕРЖАНИЯ
СНЕГА
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к широкозахватным агрегатам для задержания снега.
Известен агрегат, включающий трактор, раму с закрепленными на ней рабочими органами и копирующие лыжи (1).
Наиболее близким техническим решением из известных является широкозахватный агрегат, включающий трактор, поперечный относительно его движения брус и снегопахи с лыжами (2).
Недостатком этих агрегатов является их малая производительность.
Целью изобретения является повышение производительности труда путем упрощения регулирования толщины срезанного слоя и увеличение маневренности.
Это достигается тем, что лыжи выполнены тарельчатой формы и связаны между собой рычажными механизмами, шарнирно установленными на снегопахе с возможностью поворота в продольно-вертикальной плоскости и регулирования величины перемещения их звеньев и связанными с гидросистемой трактора посредством гидроцилиндра.
На фиг. 1 изображен общий вид агрегата; на фиг. 2 — варианты шарнирно-рычажного механизма; на фиг. 3 — схемы установки снегопахов на раме трактора и на
5 поперечном брусе.
Агрегат включает трактор 1, спереди которого на его раме посредством поперечной балки 2 и толкающих штанг 3 установлен один из клиновых снегопахов 4. Сзади тргк1р тора 1 посредством прицепа 5 присоединен поперечный относительно движения брус 6 с закрепленными на нем такими же снегопахами 4, как и спереди трактора. Снегопахи 4 посредством жестко установленных
15 на их рамах фланцев 7 крепятся на брусе
6 с возможностью перестановки по нему с целью изменения ширины захвата агрегата.
Каждый снегопах имеет три опорные лыжи
8, выполненные в форме тарелок. Лыжи 8 шарнирно установлены на стойках 9, качающихся относительно рамы снегопаха 4 в его продольно-вертикальной плоскости.
Стойки 9 соединены шатуном 10, образуя вместе с рамой снегопаха 4 шарнирно-рычажный механизм. Одно из подвижных звеньев шарнирно-рычажного механизма связано с рамой снегопаха (неподвижное
852191
3 звено) посредством гидроцилиндра 11, приводящим механизм в движение. Гидроцилиндр 11 может быть использован и вместо шатуна 10 (фиг. 2). Шарнирно-рычажный механизм снабжен регулируемым ограничителем движения его звеньев, который может быть выполнен в виде цепи (троса) 12 переменной длины, соединяющей одно или два подвижных звена механизма с рамой снегопаха. Ограничитель может быть выполнен о в виде регулируемого упора 13, установленного на одном из подвижных звеньев механизма и взаимодействующего со вторым подвижным звеном или с рамой снегопаха.
Кроме того, ограничитель может быть вы- ц полнея по схеме на фиг. 2,а, 2,б, 2,яс. В этом случае на поворотной стойке 9 имеется жесткий упор 14, взаимодействующий с кронштейном 15, шарнирно установленным на этой же стойке 9 и шарнирно соединен- 2р ным со штангой 16, переставляемой по отверстиям 17 рамы снегопаха. Штанга 16 может быть и не переставляемой, а регулируемой длины (фиг. 2, б). Для перевода агрегата в положение дальнего транспорта брус 6 имеет на одном из своих концов прицепное устройство 18.
Широкозахватный агрегат для задержания снега работает следующим образом.
От гидросистемы трактора посредством гидроцилиндров 11 снегопахи 4 поднимаются на лыжах 8 в транспортное положение.
В зависимости от глубины снежного покрова устанавливаются в соответствующее положение ограничители 12 поворота звеньев шарнирно-рычажных механизмов на снегопахах 4. При снятии давления в гидросистеме снегопахи 4 под действием своей тяжести опускаются и благодаря ограничителям
12 поворота звеньев шарнирно-рычажных 4о механизмов фиксируются в рабочем положении. Таким образом, гидросистема трактора 1 в рабочем положении снегопахов 4 разгружена. Совершается рабочий проход агрегата. Снег сдвигается отвалами снегопахов 4
4 в стороны, образуя валки 19. Наружным отвалом крайнего снегопаха образуется полувалик, но при обратном ходе агрегата к нему добавляется еще полувалик и образуется такой же валок, как и сформирован- 50
4 ный между центральным и крайним снегопахами 4 агрегата. На участках со значительной толщиной снежного покрова, включая в работу гидроцилиндры 11, можно выглублять снегопахи 4 на необходимую глубину и продолжать движение. В конце рабочего прохода на краю поля снегопахи 4 переводятся гидроцилиндрами 11 в транспортное положение, и агрегат разворачивается. Тарельчатая форма лыж 8 способствует повороту агрегата с малым сопротивлением, Благодаря тому, что один снегопах
4 установлен впереди трактора 1, а остальные — сзади него на поперечном брусе 6, облегчается управление агрегатом. В результате чего маневренность агрегата возрастает. Для дальней транспортировки агрегата поперечный брус 6 со снегопахами 4 отцепляется от трактора 1 и присоединяется к нему посредством прицепного устройства
18 на одном из его концов и транспортируется с поднятым на опорных лыжах 8 снегопахов 4. При этом ограничители, 12 поворота звеньев их шарнирно-рычажных механизмов с целью разгрузки гидросистемы приводят в соответствующее для транспорта положение.
Формула изобретения
Широкозахватный агрегат для задержания снега, включающий трактор, поперечный относительно его движения брус и снегопахи с лыжами, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда путем упрощения регулирования толщины срезаемого слоя и увеличения маневренности, лыжи выполнены тарельчатой формы и связаны между собой рычажными механизмами, шарнирно установленными на снегопахе с возможностью поворота в продольно-вертикальной плоскости и регулирования величины перемещения их звеньев и связанными с гидросистемой трактора посредством гидроцилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 685172, кл. А 01В 13/16, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР
Ао 605565, кл. А 01В 13/16, 1978.