Механизм навески трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0 Л И С А Н И Е (п)852204
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.02.80 (21) 2885015/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. К, А 01В 59/04
Государственный комитет
СССР (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (53) УДК 631.3.072.3. .82 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.08.81
72) Авто (54) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам навески трактора.
Известен механизм навески, включающий шарнирно соединенные с корпусом трактора нижние и верхние продольные тяги со сцепными крюками (1).
Наиболее близким к предлагаемому механизму является механизм навески трак- IO тора, включающий нижние и верхнюю тяги, подъемные рычаги, вертикальные раскосы и дугообразную поперечную балку (21.
Недостатками этих навесных механизмов ls являются малая устойчивость прямолинейного движения и усложненный процесс эксплуатации.
Целью изобретения является повышение устойчивости прямолинейного движения и облегчение процесса эксплуатации.
Это достигается тем, что механизм навески снабжен кареткой, установленной с возможностью перемещения в выполненных на поперечной балке направляющих и соединенной с нижними тягами, при этом центр кривизны направляющих поперечной балки расположен в плоскости продольной симметрии трактора у центра давления гусениц. 30
Кроме того, каретка установлена с возможностью фиксации.
На чертеже изображена схема навески и показан один из возможных вариантов выполнения изогнутой поперечной балки и подвижной каретки нижних тяг.
Механизм навески имеет верхнюю ось 1, жестко соединенную с остовом трактора (не показан), относительно которой вращаются подъемные рычаги 2, приводимые в действие гидроцилиндрами 3. Верхняя тяга 4 соединяется с осью 1 двойными шарнирами 5 и снабжена муфтой б для регулирования ее длины. Рычаги 2 соединены с нижними тягами 7 при помощи регулируемых по длине вертикальных раскосов8.
Тяги 7 с регулируемыми по длине цепными растяжками 9 соединены с остовом трактора, а шарнирами 5 — с подвижной кареткой 10, которая свободно перемещается на телах 11 качения по дугообразным направляющим 12 поперечной балки 13, жестко закрепленной на остове трактора таким образом, чтобы направляющие 12 располагались в одной горизонтальной плоскости, а центр О их кривизны находился и продольной плоскости симметрии трактора вблизи центра давления гусениц. В балке
13 выполнены отверстия 14, с которыми
852204 совпадает при движении каретки ее отверстие 15. В задней части каретки 10 выполнено отверстие 16 для присоединения прицепных орудий. При необходимости эта каретка фиксируется относительно балки 5
13 пальцем (на чертеже не показан), проходящим через отверстие 15 и одно из отверстий 14. Навесные орудия присоединены к механизму навески в точках А, Б, В.
При опущенных тягах 7 растяжки 9 про- )о висают и позволяют каретке 10 перемещаться по дуге относительно центра О.
При поднятых тягах 7 (транспортное положение) выбирается провисание растяжек 9, которые фиксируют положение тяг 15
7 в горизонтальной плоскости.
Поскольку суммарная сила сопротивления орудия приложена к каретке 10, перемещающейся по дуге относительно центра давления, продольная составляющая этой 20 силы всегда проходит через центр давления и не разворачивает трактор, а поперечная составляющая стремится сдвинуть каретку 10 в положение, при котором суммарная сила сопротивления орудия распо- 25 лагается в продольной плоскости симметрии трактора. Это способствует уменьшению уводов трактора от воздействия суммарной силы сопротивления орудйя.
При повороте с агрегатируемым орудием 30 происходит относительное перемещение каретки 10 и балки 13, при этом нет дополнительных затрат мощности трактора на преодоление поперечной составляющей суммарной силы сопротивления орудия. 35
Продольная составляющая этой силы всегда будет проходить через центр давления гусениц и не будет препятствовать повороту трактора.
Введение каретки 10 исключает необходимость переналадки навески с двух- на трехточечную схему, так как вся переналадка сводится к фиксации этой каретки на балке 13 при помощи пальца.
Возможность фиксации каретки 10 на балке 13 обеспечивает трактору работу на транспорте и с машинами, требующими точного копирования движения трактора.
При этом каретка 10 выполняет роль упряжной серьги, а балка 13 — прицепной скобы.
Формула изобретения
1. Механизм навески трактора, содержащий нижние и верхнюю тяги, подъемные рычаги, вертикальные раскосы и дугообразную поперечную балку, отл ич а юшийся тем, что, с целью повышения устойчивости прямолинейного движения и облегчения процесса эксплуатации, мехаIIBBcci
2. Механизм навески по п. 1, отличающийся тем, что каретка установлена с возможностью фиксации, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3463510, кл. 280 — 405, 1969.
2. Патент СССР № 561488, кл. А 02В
59/042, 1973 (прототип).
852204
Редактор 3. Бородкина
Корректор А. Галахова
Заказ 1879/2 Тираж 712 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ф
Составитель С. Николаев
Техред А. Камышникова