Сельскохозяйственный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i i) 852206

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.03.79 (21) 2731840/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень ¹ 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М. Кл.

А 01Â 59/046

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.869.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Д. Левитанус, Н. С. Ефименко, С. Ф. Г лубчик и П. И. Коганзон (71) Заявитель (54) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения.

Известен агрегат, содержащий трактор, сцепное устройство и соединительные приспособления (1). 5

Недостатком этого агрегата является то, что он обладает недостаточно высокой маневренностью.

Наиболее близким к предлагаемому является агрегат, содержащий трактор с 10 шарнирно-сочленной рамой, рычажный механизм, состоящий из продольной тяги и шарнирно-соединенных с ней двух рычагов ее крепления, дополнительную раму и сельскохозяйственную машину (2). 15

Недостатком этой конструкции является то, что при ее применении на сельскохозяйственных агрегатах с тракторами, имеющими шарнирно-сочлененную раму, положение машины, соединенной с дополнитель- 20 ной рамой, не зависит от взаимного положения секций рамы, определяющего траекторию движения трактора, что приводит к отклонению траектории движения сельскохозяйственной машины от траектории 25 движения трактора.

Цель изобретения — уменьшение отклонений сельскохозяйственной машины от траектории движения трактора.

Это достигается тем, что агрегат снаб- зо жен кулисой, шарнирно установленной на конце продольной тяги и охватывающей дополнительную раму, при этом рычаги крепления продольной тяги выполнены равноплечими и расстояние между их шарнирами крепления равно расстоянию между шарнирами рамы трактора и дополнительной рамы.

На фиг. 1 изображен сельскохозяйственный агрегат при прямолинейном движении агрегата, вид сверху; на фиг. 2 — то же, при повороте агрегата; на фиг. 3 — установка элементов предлагаемого устройства на тракторе, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, при повороте трактора, вид сверху; на фиг.

5 — сечение А — А фиг. 3.

Сельскохозяйственный агрегат содержит трактор 1 и сельскохозяйственную машину

2. Рама трактора состоит из передней секции 3 и задней секции 4, соединенных вертикальным шарниром 5. К передней секции рамы прикреплен передний ведущий мост 6, к задней секции рамы прикреплен задний ведущий мост 7 и кронштейн 8, в котором установлена ось 9 вертикального шарнира дополнительной рамы 10. Направляющие 11 ограничивают дополнительную раму от вертикальных перемещений, а продольный паз кулисы 12 — от боковых перемещений. Кулиса 12 установ852206 лена на осп шарнира 13 и присоединена к передней и задней секциям рамы рычажным механизмом, состоящим из продольной тяги 14, закрсплснной при помощи шарниров 15 и 16 на концах рычагов 17 и 18. Рычаг 17 жестко присоединен к передней секции рамы, а рычаг

18 шарнирно установлен на оси 9 вертикального шарнира дополнительной рамки

Плечи рычагов 17 и 18 равны между собой, а расстояние между шарнирами 15 и 16 продольной тяги равно расстоянию между вертикальным шарниром 5 и вертикальной осью 9 дополнительной рамы, Кулиса установлена на продолжении продольной тяги 14, при этом отношение длины рычага 18 к расстоянию от заднего шарнира 16 крепления продольной тяги до оси шарнира 13 равно отношению расстояния от оси переднего моста 6 до вертикального шарнира 5 к расстоянию от этого шарнира до оси заднего моста 7, т. е. отношению продольной базы передней секции рамы к продольной базе задней секции. На дополнительной раме 10 установлено навесное устройство 19 или прицепное устройство 20.

Агрегат работает следующим образом.

При прямолинейном движении трактора звенья и шарниры рычажного механизма, соединяющего кулису с передней и задней секциями рамы, расположены по оси трактора, при этом кулиса 12 удерживает дополнительную раму 10 от боковых смещений обеспечивая движение сельскохозяйственной машины по линии движения оси трактора.

При повороте трактора происходит взаимный поворот секций рамы на угол а, при этом положение рычага 17, жестко связанного с передней секцией рамы, будет совпадать с осью АО этой секции, образующей с осью АВ, соединяющей середины переднего и заднего мостов, угол р.

Так как рычаги 17 и 18 равны между собой, а расстояние между шарнирами 15 и 16 продольной тяги 14 равно расстоянию между вертикальным шарниром 5 рамы и осью 9 дополнительной рамы, то при взаимном повороте секций 3 и 4 эти звенья образуют шарнирный параллелограмм, у которого рычаги 17 и 18 параллельны между собой, а продольная тяга 14 параллельна линии ОС, соединяющей ось вертикального шарнира 5 рамы с осью 9 дополнительной рамы. Угол ВДЕ между продольной тягой и рычагом 18 будет равен углу а взаимного поворота секций рамы. При этом >

15 ю

25 зо

- ;)

35 дополнительная рама 10 составит с рычагом 18 угол ь величина которого зависит от угла а взаимного поворота секций рамы и расстояния ДЕ от шарнира 16 продольной тяги до шарнира 13 кулисы 12. Таким образом положение дополнительной рамы

10 и соединенной с ней сельскохозяйственной машины 2 будет всегда определенным образом связано с взаимным положением секций рамы трактора и поэтому траектория движения сельскохозяйственной машины будет близка к траектории движения трактора.

Если отношение длины СД рычага 18 к расстоянию ДЕ от оси шарнира 16 до оси шарнира 13 равно отношению продольной базы АО передней секции рамы к продольной базе ОВ задней секции рамы, то в силу подобия треугольников АОВ и СДЕ, угол Рь между дополнительной рамой 10 и рычагом 18 будет равен углу р поворота передней секции рамы, и, соответственно, дополнительная рама будет параллельна линии АВ, соединяющей середины переднего и заднего ведущих мостов. В случае, когда ось вертикального шарнира дополнительной рамы строго совпадает с серединой заднего моста, положение дополнительной рамы будет совпадать с линией, соединяющей середины переднего и заднего ведущих мостов.

Формула изобретения

Сельскохозяйственный агрегат, включающий трактор с шарнирно-сочлененной рамой, рычажный механизм, состоящий из продольной тяги и шарнирно-соединенных с ней двух рычагов ее крепления, дополнительную раму и сельскохозяйственную машину, отличающийся тем, что, с целью уменьшения отклонений сельскохозяйственной машины от траектории движения трактора, агрегат снабжен кулисой, шарнирно установленной на конце продольной тяги и охватывающей дополнительную раму, при этом рычаги крепления продольной тяги выполнены равноплечими и расстояние между их шарнирами крепления равно расстоянию между шарнирами рамы трактора и дополнительной рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 165019, кл. А 01В 59/046, 1963, 2. Авторское свидетельство СССР

¹ 555566774488, кл. А 01В 59/046, 1974 (прототип).

852206

Даг.5

Составитель С. Николаев

Техред А. Камышникова

Корректор А. Галахова

Редактор Т. Колодцева

Заказ 1879/4 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2