Механизм привода поворотного шнекавыгрузного устройства бункеразерноуборочного комбайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

111, 85224 l

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дойолнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.04.78 (21) 2606333/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М. Кл.

А 01F 12/46

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 631.364.7:

: 633.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Т. Анашкин и В. В. Сотников (71) Заявитель Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПОВОРОТНОГО ШНЕКА

ВЫГРУЗНОГО УСТРОЙСТВА БУНКЕРА

ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к устройству зерноуборочных комбайнов.

Известен механизм привода поворотного 5 шнека выгрузного устройства бункера зерноуборочного комбайна, содержащий приводной вал, расположенный за пределами кожуха шнека параллельно его оси, шарнирно связанный с валом шнека (1). 10

Недостатком известного механизма являются поломки привода в транспортном положении при случайном включении, так как при повороте на 90 он становится неработоспособным. 15

Известен также механизм привода поворотного шнека выгрузочного устройства бункера зерноуборочного комбайна, содержащий приводной вал, расположенный за пределами кожуха шнека параллельно его оси, шарнирно связанный с валом шнека бункера посредством карданного вала (21.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. 25

Недостатком устройства является сложное блокирующее устройство, исключающее возможность включения привода поворотного шнека в транспортном положении.

Целью настоящего изобретения является зо упрощение средств безопасности выгрузного устройства.

Это достигается тем, что приводной вал установлен смещенно относительно вертикальной оси поворотного шнека и за осью

его перевода в транспортное положение.

На фиг. 1 изображен механизм привода поворотного шнека выгрузного устройства бункера зерноуборочного комбайна, вид сзади; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг.

3 — поворотный шнек в транспортном положении; на фиг. 4 — поворотный шнек с приводным валом (вид Б на фиг. 1).

Механизм привода поворотного шнека 1 выгрузного устройства бункера 2 зерноуборочного комбайна (не показан) содержит приводной 3 и карданный 4 валы. Вал 3 установлен на опорах 5 и 6 за пределами кожуха 7 поворотного шнека 1 параллельно

его оси. Вал 4 шарниром соединен с валом

3, а шарниром 9 — с валом 10 шнека 11, расположенного в полости бункера.

Опоры 5 и 6 вала 3 от вертикальной плоскости 1 — I, проходящей через ось поворотного шнека 1, смещены на угол а, примерно равный 40 и установлены за осью его перевода в транспортное положение, Такое расположение опор 5 и 6 определяет оптимальное соотношение углов между осями валов 3, 4 и 10, определяющее

852241 нормальную работу привода как прад нагрузкой в рабочем положении поворотного шнека 1, так и исключающее поломку привода при случайном его включении, когда поворотный шнек находится в транспортном положении.

Угол смещения опор и смещение вала 3 относительно вертикальной плоскости 1 — I, проходящей через ось шнека 1, может быть различным, однако его величина не должна выводить углы, определяющие взаимное положение валов 3, 4, 10, за пределы, допускаемые конструкцией шарниров 8, 9 вала

4 при его работе под нагрузкой в рабочем положении поворотного шнека, и пределы, определяемые его холостой работой в транспортном положении поворотного шнека.

Ьлагодаря такому выполнению механизма привода поворотного шнека выгрузного устройства бункера зерноуборочного комбайна упрощаются средства его безопасности, исключается сложная блокировка привода в транспортном положении, снижается металлоемкость.

Формула изобретения

Механизм привода поворотного шнека выгрузного устройства бункера зерноуборочного комбайна, содержащий приводной вал, расположенный за пределами кожуха шнека параллельно его оси, шарнирно связанный с валом шнека бункера посредством карданного вала, отличающийся тем, что, с целью упрощения средств безопасности выгрузного устройства, приводной вал установлен смещенно относительно вертикальной оси поворотного шнека за осью его перевода в транспортное положение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швеции № 173565, кл. А 01D

41/12, 1960.

2. Патент США № 3938684, кл. 214 — 521, 1976 (прототип).

852241

Вид Б

Редактор H. Багирова

Заказ 1562/2 Изд. № 462 Тираж 712 Подписное

1-1ПО «Поиск>. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3С-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2!

Составитель В. Дяченко

Техред А. Камышиикова

Корректоры: Л. Слепая и Е. Осипова