Горизонтальный автоклав

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

() () 852340

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.11.79 (21) 2849004/25-27 (51) М. К .

В 01 J 3/04 с присоединением заявки №

ГосУдаРствекиый комитет (23) Приори по лелам изобретеиий (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (53) УДК 66.023 (088.8) и открытий (45). Дата опубликования описания 07.08,81 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

E. И. Новаков и К. 3. Искалиев

Всесоюзный научно-исследовательский институт по машинам для промышленности строительных материалов (54) ГОРИЗОНТАЛЬ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к горизонтальным автоклавам.

Известен горизонтальный автоклав, установленный на жестких металлических опо- 5 рах, из которых одна неподвижная, а все остальные подвижные состоят из опорного башмака, верхней и нижней катковых плит, цилиндрических катков и фундаментной плиты, включаю|ций элемент компенсации (p термических напряжений (1).

Недостаток такого автоклава состоит в том, что установленные в автоклаве конденсатоотводчики не полностью уменьшают разность температур между его верхней и нижней частями, а следовательно остаются термические напряжения, вызывающие деформацию корпуса автоклава, что приводит к снижению его предела выносливости и надежности. 20

Целью изобретения является повышение надежности автоклава.

Поставленная цель достигается тем, что в горизонтальном автоклаве, установленном на жестких металлических опорах, из которых одна неподвижная, а все остальные подвижные состоят из опорного башмака, верхней и нижней катковых плит, цилиндрических . катков и фундаментной плиты, включающем элемент компенсации ч() 4СВ®ВИНА Ы

1 е (4. . KlOb0)» (НЫИ АВТОКЛАВ k ".ЕХитст.". 0

ЖМ.;;3 > "е(.4

2 термических напряжений, элемент компенсации термических напряжений выполнен в виде металлической прокладки, установленной на всех опорах между опорным башмаком и верхней катковой плитой, при этом толщину прокладки определяют по формуле: где h — толщина прокладки; о — величина компенсируемого температурного напряжения;

Š— модуль упругости материала корпуса автоклава;

D — диаметр корпуса автоклава; х — расстояние от середины автоклава до середины искомой опоры; а — расстояние от середины крайней опоры до середины автоклава;

b — половина расстояния между серединами средних опор; тхизм. фактический подъем опорного башмака искомой опоры после разгрузки горячего автоклава;

Ь,р.„,„. — измеренный средний объем башмаков средних опор автоклава

852340 после его разгрузки в горячем состоянии;

Я вЂ” осадка опорных башмаков крайних опор после разгрузки горячего автоклава. 5

На чертеже схематически изображен предлагаемый автоклав. Автоклав 1 имеет одну неподвижную опору 2 и все остальные подвижные опоры, состоящие из опорных башмаков 3, верхних катковых плит 4, 10 катков 5 и нижних катковых плит б, приваренных к фундаментным плитам 7, забетонированным в фундаменты 8. Между опорными башмаками 3 и верхними катковыми плитами 4 всех промежуточных опор 15 установлены металлические прокладки 9, толщина которых определена по формуле: (y — х ), ED

20 где ܄— толщина прокладки; о — компенсируемое температурное напряжение;

D — диаметр корпуса автоклава; а — расстояние вдоль продольной оси от середины крайней опоры-до середины автоклава; х — расстояние от середины автоклава до середины искомой опоры; Зо

Š— модуль упругости материала корпуса автоклава.

Толщина h прокладок 9 определяется по приведенной формуле при условии, что все опоры автоклава установлены правильно. В действительности же, в результате неравномерной осадки опор и по другим причинам при определении следует вводить поправки.

Для определения поправок необходимо 40 произвести эксперимент непосредственно на автоклаве. Целесообразно данный эксперимент проводить при отпущенных гайках на болтах, крепящих неподвижную опору к фундаменту, сразу после удаления из ав- 4б токлава поезда с пропариваемым материалом.

Таким образом одновременно измеряются изменения по высоте (подъем) опорных башмаков Ь„„, . всех промежуточных опор 50 и изменение (оседание) по высоте опорных башмаков крайних опор. Полученные данные подставляются в формулу: где ܄— толщина прокладки; б0 о — величина компенсируемого температурного напряжения;

Š— модуль упругости материала корпуса автоклава;

D †диаме корпуса автоклава; а — расстояние от середины крайней опоры до середины автоклава; х — расстояние от середины автоклава до середины искомой опоры;

b — половина расстояния между серединами средних опор;

Ь дзя фактический подъем опорного башмака искомой опоры после разгрузки горячего автоклава;

hcp язв измеренный средний подъем баш маков средних опор автоклава после его разгрузки в горячем состоянии;

Я вЂ” осадка опорных башмаков крайних опор после разгрузки горячего автоклава.

Автоклав, оборудованный такими прокладками, загруженный поездом с пропариваемым материалом, в холодном состоянии получает деформацию, обратную той, которую он получает от перепада температур, а в горячем состоянии при наличии разности температур между верхней и нижней частями корпуса напряжения, вызванные этой разностью, будут компенсироваться предварительным изгибом автоклава.

Для обеспечения нормальной загрузки и выгрузки автоклава рельсовый путь в нем должен быть горизонтальным при изогнутой оси автоклава. Это достигается применением соответствующих прокладок между рельсами и подрельсовыми опорами.

Температурные напряжения в реальных автоклавах, вызванные перепадом температур «верх — низ», имеют примерно такой же порядок, что и напряжения от избыточного давления, поэтому компенсация этих напряжений позволит повысить предел выносливости автоклава и его надежность, что имеет большое экономическое значение.

Данное изобретение просто по конструкции и имеет высокую надежность.

Формула изобретения

Горизонтальный автоклав, установленный на жестких металлических опорах, из которых одна неподвижная, а все остальные подвижные состоят из опорного башмака, верхней и нижней катковых плит, цилиндрических катков и фундаментной плиты, включающий элемент компенсации термических напряжений, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности автоклава, элемент компенсации термических напряжений выполнен в виде металлической прокладки, установленной на опорах между опорными башмаками и верхней катковой плитой, при этом толщину прокладки определяют по формуле:

Ь,= (а,— х,)+ Ь „„,. — (h„»„)y

852340

Составитель T. Рактина

Техред А. Камышникова

Редактор Н. Аристова

Корректор А. Галахова

Заказ 1572/4 Изд. № 495 Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 где h„— толщина прокладки;

o< — величина компенсируемого температурного напряжения;

Š— модуль упругости материала корпуса автоклава;

D †диаме корпуса автоклава; а — расстояние от середины крайней опоры до середины автоклава; х — расстояние от середины автоклава до середины искомой опоры;

b — половина расстояния между серединами средних опор;

h„ M. — фактический подъем опорного башмака искомой опоры после разгрузки горячего автоклава;

Й,р.„,м. — измеренный средний подъем башмаков средних опор авто5 клава после его разгрузки в горячем состоянии;

Я вЂ” осадка опорных башмаков крайних опор после разгрузки горячего автоклава.

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. «Машины и оборудование для производства керамических и силикатных изделий». Каталог-справочник, М., ЦНИИТЭ15 строймаш, 1977 г., с. 373.