Устройство для сборки покрышекпневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (п)М2629

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 455569 (22) Заявлено 29.12.79 (21) 2860920/23-05 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М К„з

В 29Н 17/02

Государственный комитет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (53) УДК 678.054:678..065 (088.8) пе делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.08.81

В. В. Балашов, И. Ф. Копытов, В. В. Горюнов, А. А. Ечин и Э. М. Лайдинен

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и является усовершенствованием известного устройства для сборки покрышек пневматических шнн, описанного в авт. св. № 455569.

В основном изобретении по авт. св. № 455569 описано устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее соосно установленные устройства для сборки каркасов и браслетов с консольно закрепленными и обращенными навстречу друг другу сборочными бараоанами и установленное соосно с барабанами аксиально подвижное устройство для транспортирования элементов покрышки в процессе сборки, снабженное приводом его возвратно-поступательного перемещения. Устройство снабжено формующим барабаном, расположенным между сборочными барабанами и смонтированным на консоли одного из них (1).

Недостатком этого устройства является то, что устройство для транспортирования выполнено в виде механизма переноса каркаса и механизма переноса брекерно-протекторного браслета, установленных каждый на каретке с возможностью перемещения по направляющей.

Наличие же двух транспортирующих механизмов со своими приводами возвратнопоступательного движения усложняет конструкцию устройства в целом. Вместе с тем два привода требуют двух систем управления ими с соответствующими блокировками, что, в свою очередь, увеличивает трудосvlKocTh обслуживания н настройки транспортирующих устройств относительно сборочных барабанов.

Целью изобретения является упрощение

его конструкции и снижение трудоемкости

его обслуживания.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для сборки покрышек пневматических шин, содержащем соосно установленные устройства для сборки каркасов и брасле15 тов с консольно закрепленными н обращенными навстречу друг к другу сборочными барабанами, установленное соосно с барабанами акснально подвижное устройство для транспортирования элементов покрышки в процессе сборки, снабженное приводом его возвратно-поступательного перемещения, и формующий барабан, расголоженный между сборочными барабангмн и смонтированным на консоли одного из них, согласно изобретению, аксиально подвижное устройство для транспортирования элементов покрышки в процессе сборки выполнено в виде каретки и смонтированных на ней захватов, расстояние между которыми выЗ0 брано соответствующим расстоянию между

852629 и браслетного серединами формующего сборочных барабанов.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Предлагаемое устройство содержит установлепное на станине 1 устройство для сборки каркасов, включающее консольно закрепленный на валу 2 сборочный барабан

3 с механизмами обработки борта (на чертеже не показаны). На станине 4 устройства установлено устройство для сорки брекетно-протекторного браслета, содержащее консольно закрепленный на валу 5 барабан 6 для сборки браслета. На валу 7, смонтированном внутри вала 5, установлен формующий барабан 8. Барабаны 3 и 6 обращены навстречу друг другу, а барабан

8 расположен между барабанами 3 и 6.

На станинах 1 и 4 закреплена направляющая 9, на которой установлена каретка

10. На каретке 10 установлено устройство для транспортирования элементов покрышки в процессе ссорки, содер>кащее захват

11 для переноса каркаса и захват 12 для переноса брекерно-протекторного браслета.

Расстояние между захватами 11 и 12 выбрано соответствующим расстоянию между серединами формующего барабана 8 и браслетного барабана 6.

Устройство работает следующим образом.

На сборочный барабан 3 накладывают детали каркаса: слои корда, бортовые ленты и т. д. и осуществляют дублирование, посадку крыльев и заворот слоев корда на крыло.

Одновременно на барабане 6 производят сборку брекерно-протекторного браслета путем наложения слоев брекера, подбрекерной резины, протектора.

После окончания сборки каркаса каретка 10 вместе с захватами 11 и 12 подводится к барабану 3 таким образом, чтобы центры захвата 11 и барабана 3 совместились. Захват 11 охватывает собранный каркас, барабан 3 складывается, и каретка 10 перемещает захват 11 с каркасом и захват

12 в промежуточное положение.

На барабане 3 начинается сборка нового каркаса.

Когда на барабане 6 заканчивается сборка брекерно-протекторного браслета, каретка 10 перемещается из промежуточного положения к барабанам 6 и 8, так что захват

Зо

11 с каркасом устанавливается по центру формун>щего бараоана 8, а захват 12 — по центру браслетного барабана 6. Это достигается за счет того, что расстояние между центрами захватов 11 и 12 равно расстоянию между центрами формующего 8 и браслетного 6 барабанов.

Барабан 8 разжимается и каркас из захвата 11 опускается на него, в то время как захват 12 охватывает брекерно-протекторный браслет, который при складывании барабана 6 остается в захвате 12. Затем каретка 10 перемещается, устанавливая захват 12 с брекерно-протекторным браслетом по центру формующего барабана 8.

Каркас формуется и поджимается к брекерно-протекторному браслету, При этом захват 12 освобождает браслет, и каретка 10 перемещает захваты 11 и 12 в промежуточнос положение.

Браслет прикатывается, формующий барабан 8 складывается, и готовую покрышку снимают с барабана. Цикл сборки заканчивается.

Выполнение транспортирующего устройства в виде двух захватов, установленных на одной каретке таким образом, что расстояние между ними выбрано соответствующим расстоянию между серединами формующего и браслетного барабанов, упрощает конструкцию устройства, снижает трудоемкость его настройки, увеличивает наде>кность работы устройства.

Устройство использовано в агрегате для сборки легковых покрышек АСП 360-600.

Формула изобретения

Устройство для сборки покрышек нпевматических шин по авт. св. ¹ 455569, о тл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения его конструкции и снижения трудоемкости его обслуживания, аксиально подвижное устройство для транспортирования элементов покрышки в процессе сборки выполнено в виде каретки и смонтированных на ней захватов, расстояние между которыми выбрано соответствующим расстоянию между серединами формующего и браслетного сборочных барабанов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 445555556699, кл. В 29 Н 17/02, 1972.

852629

1 9 2 5 1f /0

Составитель Е. Кригер

Техред А. Камышиикова

Редактор Н. Потапова

Корректор Р. Беркович

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1559/8 Изд. Ж 465 Тираж 694 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5