Устройство для сборки покрышекпневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (ii!852630
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Со(ое Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.12.79 (21) 2862326/23-05 с присоединением заявки № (51) M Кл з
В 29Н 17/02
В 29Н 17/22
ГосУдарственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (53) УДК 678.054:678..065(088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.08.81
У г г
В. Е. Шленский, В. С. Лазарев и А. И. Гасилов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЪ|ШЕК
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек, имеющих несколько бортовых крыльев.
Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее сборочный барабан и расположенные по обе стороны от него механизм обработки борта и механизмы хранения и посадки крыльев.
Механизм хранения отделен от механизма посадки крыльев и совмещен с механизмом обработки борта. Комплект бортовых крыльев в устройстве хранится внутри сборочного барабана (1).
Недостатком таких устройств является деформация крыльев при хранении их в барабане.
Известно и другое устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на станине сборочный барабан, механизмы обработки борта и механизмы для хранения и посадки бортовых крыльев (2).
Недостатком этого устройства является то, что комплект бортовых крыльев хранится внутри сборочного барабана. В процессе сборки барабан периодически приводится во вращение, а так как бортовые кольца не закреплены, подобное хранение приводит к ухудшению их качества, а именно: нарушается геометрическая форма колец вследствие их выпадания из барабана; загрязняется поверхность колец смазочными маслами при соприкосновении их с движущимися частями сборочного барабана, ввиду чего не обеспечивается дублирование бортовых колец со слоями корда по всей поверхности; возможно смятие кромок оберточной лен(О ты или надрыв их; возможно слипание бортовых колец.
Подобные дефекты снижают качество борта покрышки.
Целью изобретения является улучшение условий хранения бортовых крыльев для повышения качества обработки борта покрышек.
Поставленная цель достигается за счет того, что в устройстве для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на станине сборочный барабан, механизмы обработки борта н механизмы для хранения и посадки бортовых крыльев, согласно изобретению, сборочный барабан снабжен приспособлением для фиксации бортовых крыльев, выполненным в виде равномерно расположенных на внутренней поверхности сборочного барабана с обеих его сторон кронштейнов и шарнирно смон30 тированных на них двуплечих рычагов, одни плечи которых подпружинены относительно внутренней поверхности сборочного барабана, а другие плечи снабжены площадками для установки на них бортовых крыльев.
На фиг. 1 изображен сборочный барабан и приспособления для фиксации бортовых крыльев; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант установки приспособления для фиксации бортовых крыльев; на фиг. 4 — вариант выполнения приспособления для фиксации бортовых крыльев.
Устройство для сборки покрышек содержит смонтированные на станине сборочный барабан 1, механизмы обработки борта и механизмы для хранения и посадки бортовых крыльев (на фиг. не показаны). Сборочный барабан 1 снабжен приспособлением для фиксации бортовых крыльев, выполненным в виде равномерно расположенных на внутренней поверхности сборочного барабана с обеих его сторон кронштейнов
2 и шарнирно смонтированных на них двуплечих рычагов 3, одни плечи которых подпружинены пружиной 4 относительно внутренней поверхности сборочного барабана, а другие снабжены площадками 5 для установки на них бортовых крыльев 6. Кронштейны 2 могут быть установлены на секторах 7 сборочного барабана (фиг. 2) или на его заплечиках 8 (фиг. 3).
Рычаги 3 смонтированы на кронштейнах
2 посредством осей 9.
Согласно варианту выполнения приспособления для фиксации крыльев к кронштейнам 2 крепятся на осях 9 рычаги 3, которые пружинами 4 соединены с кронштейнами 2. Площадки 5 выполнены ступенчатыми для разграничения установленных на них бортовых крыльев б.
Работает устройство следующим образом.
Перед началом работы первое кольцо (в порядке их посадки в борт покрышки) устанавливается на механизм посадки бортовых крыльев, а остальные, начиная с последнего, устанавливаются на рычагах 3 путем отжатия наиболее удобного для сбор5
15 ю
Зо
45 щика рычага, причем каждое крыло устанавливается на свою ступеньку. Затем сборщик отпускает рычаг 3, который под действием пружины 4, поворачиваясь относительно оси 9, жестко фиксирует крыло относительно сборочного барабана и друг друга. Снимаются кольца таким же образом.
Узел фиксации согласно варианту, показанному на фиг. 4, работает следующим образом.
Сборщик отводит рычаг 3 от кронштейна
2 и помещает между ними крыло. При опускании рычаг 3 поворачивается относительно оси 9 под действием пружины 4 и зажимает крыло.
Предлагаемая конструкция устройства обеспечивает хранение крыльев без деформации, предотвращает их загрязнение.
Формула изобретения
Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на станине сборочный барабан, механизмы обработки борта и механизмы для хранения и посадки бортовых крыльев, о тличающееся тем, что, с целью улучшения условий хранения бортовых крыльев для повышения качества обработки борта покрышек, сборочный барабан снабжен приспособлением для фиксации бортовых крыльев, выполненным в виде равномерно расположенных на внутренней поверхности сборочного барабана с обеих его сторон кронштейнов и шарнирно смонтированных на них двуплечих рычагов, одни плечи которых подпружинены относительно внутренней поверхности сборочного барабана, а другие плечи снабжены площадками для установки на них бортовых крыльев.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 493372, кл. В 29Н 17/22, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР № 530809, кл. В 29Н 17/18, 1975 (прототип) .
Фиг.2
Составитель Е. Кригер
Техред А. Камышникова Корректор P. Беркович
Редактор Н. Потапова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1559/9 Изд. № 465 Тираж 694 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Рзушская наб., д. 4/5