Устройство для захвата и транспорти-рования кольцевых заготовок покрышекпневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
()852632
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.12.79 (21) 2849704/23-05 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.
В 29Н 17/20
Государственный комитет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень ¹ 29 (53) УДК 678.054:678..065(088.8) по делам иэабретений н открытий (45) Дата опуоликования описания 07.08,81 (72) Авторы изобретения Н. H. Серебряков, А. И. Симченко, И. И. Титоь и А. 1т1. Решетян !
\ (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (51) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
КОА1>Ц1 ВЫХ ЗАГОТОВОК ПОКРЫШЕК
Г1 Н БВМАТИ Ч ЕСКИХ ШИ Н
Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин.
Известна устройство для транспортирования каркасов (1).
Устройство содержит кольцевой корпус, на наружной поверхности которого установлена кольцевая камера, а во внутренней смонтированы посредством направляющи радиально подвижные захваты, связанные через винты и гайки с соединительными планками, установленными на направляющих. Направляющие размещены во втулках кольцевого корпуса с возможность1о сколь>кения в радиальном направлении и с помощью гаек связаны с другпмп соединительными планками, взаимодействующими с механизмом для радиального сжатия захватов, выполненным в виде смонтированIIn! между сосдинптепьнымп гланками и кольцевым корпусом дополнптел:пой кольцевой диафрагмы.
Недостатком конструкции является то, |то цилиндрическис направля;а.цие размещены во втулках кольцевого корпуса и IIoäвержены износу, который может вызвать заклинивание захватов. По это I причине для возврата захватов в исходное положение при разжатии в конструкции предусмотрена вторая камера, которая усложняет устройство, но не повышает надежности и долговечности его работы.
Известно и другое устройство для захвата и транспортирования кольцевых заготовок покрышек пневматических шин, содержащее кольцевой корпус, смонтированные на нем подвижные в радиальном направлении захваты и привод для перемещения захватов в виде кольцевой пневматической камеры (2).
Каждый захват оснащен жестко закрепленными на нем цилиндрическими направляющими, которые вставлены во втулки, радиально расположенные по бокам кольцевого корпуса. На конце каждой направляющей навернуты гайки и надета пружина, одним концом упирающаяся в кольцевой корпус, другим — в гайки.
Недостатком конструкции устройства является размещение цилиндрических направляющих захватов во втулках кольцевого корпуса. Такая конструктивная зависимость деталей требует повышенной точности и трудоемкости их изготовления, частой смазки прн эксплуатации и не допускает отклонений от соосности, которые возникают при износе трущихся поверхностей и приводят к заклиниванию захватов. Пружины, смонтированные на направляющих, не всегда
852632 могут обеспечить вывод захватов из заклиненного состояния и одновременный возврат в исходное положение при освобождении кольцевои заготовки, тем самым увеличивается цикл времени работы устройства.
1 аким образом, принципиально несложная конструкция описанного устройства не может обеспечить надежности и долговечности его работы.
Целями изобретения являются обеспечение надежной работы устройства и ограничение перемещения захватов.
11оставленные цели достигаются тем, что устройство для захвата и транспортирования кольцевых заготовок покрышек пневматических шин, содержащее кольцевой кор»ус, смонтированные на нем подвижные в радиальном направлении за: ваты и привод для перемещения захватов в виде кольцевой пневматической камеры, согласно нзоОретению, снабжено рычагами, установленными по периметру кольцевого корпуса наклонно одними своими концами к его центру, шарнирно смонтированными другими концами па кольцевом корпусе с помощью расположенных перпендикулярно к поперечной плоскости кольцевого корпуса осей и подпружиненными относительно кольцевого корпуса, а захваты шарнирно закреплены на рычагах, а также тем, что оно снабжено жестко закрепленными на каждом рычаге кронштейнами с установленными на них регулировочными упорами.
На фиг. 1 изооражено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел крепления рычагов на кольцевом корпусе; на фиг. 3 — разрез А — Л на фиг. 2; на фиг. 4— разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез
 — В на фиг. 2.
Устройство содержит кольцевой корпус 1, смонтированные на нем подвижные в радиальном направлении захваты 2 и привод для перемещения захватов 2 в виде кольцевой пневматической камеры 3. Устройство 4„.снабжено рычагами 4, установленными по периметру кольцевого корпуса 1 наклонно одними своими концами к его центру, шарнирно смонтированными другими своими концами на кольцевом корпусе 1 с помощью расположенных перпендикулярно к поперечной плоскости корпуса 1 осей 5, и подпружиненными относительно кольцевого корпуса пружинами 6. Каждый захват 2 посредством кронштейнов 7 и осей 8 шарнирно смонтирован на рычагах 4.
Пневматическая камера 3 закреплена на кольцевом корпусе 1 посредством колец 9 и винтов 10. Пружины 6 через ушки 11 соединены с кронштейнами 12, закреплегн1ы- 6 ми на кольцевом корпусе 1 болтами 13.
Устройство снабжено жестко закрепленными на каждом рычаге 4 болтами 14 кронштейнами 15 с установленными на iiix рсгулировочпыми упорами 16. б5
Работа устройства осущсс гвляется о.iñäóющим образом.
В процессе сборки устройство занимает фиксированное поло>кение относительно кольцевой заготовки, в кольцевую полость
17 подается воздух.
Под действием кольцевой камеры 3 захваты 2 подвигаются к кольцсвой заготовке
18 и через перемещающиеся кропштсй 7 и оси 8 поворачивают рычаги 4 на Осях 5.
Одновременно захваты 2, находясь полностью в контакте по окружности с камерой
3, поворачиваются на кронштейнах 7 относительно оси 8, располагаясь концентри 1но кольцевой заготовки до соприкосновеш1я с ней и зажатия.
Величина хода захватов 2, сте1ень сжатия кольцевой заготовки и ее центрирование относительно продольной оси регулируется зазорами между упорами 16 и кольцевым корпусом 1.
После готовности к транспортировке устройство с кольцевой заготовкой перемещается и занимает другое фиксированное положение.
Воздух полости 17 удаляется, камера 3 с>кимается, пру>кипы 6 поворачпва1ст на осях 5 рычаги 4 вместе с кронштейнами 15 относительно корпуса 1, а захваты 2, при>кимаясь к кольцам 9 il одновременно поворачиваясь вокруг осей 8, располага1отся концентрично кольцевой заготовке 18, освобождая ее для использования в cÄiezy:ощем этапе сборки покрышек.
Затем устройство перемещается в исходное положение, после чего цикл повторяется, В предлагаемой конструкции устройства, состоящей из простых, технологич ых в изготовлении деталей, шарнирные соединения захватов с кольцевым корпусом резко сокращают износ деталей, потребность в их смазке и исключают заклинивание захватов. Зто повышает надежность и долговечность устройства, улучшает центрирование транспортируемых кольцевых заготовок и позволяет успешно испо>пзовать его в поточно-автоматически.; линиях для сборки покрышек.
Формула изобретения !. Устройство для захвата и транспортпрова ния кол ьцевь1. : заготовок !1()Kpiçlll!o1 пневматических ши, содержащее кольцевой корпус, смонтированные па пем по IBII>I .III, в радиальном направлении захваты !i привод для переме|цепия захватов в вндс кол1,— цевой пневматической камеры, О т л и ч а юще е с я тем, что, с целью обеспечения iiaдсжной работы устройства, оно снаб>кено рычагами, установленными по периметру кольцевого корпуса наклонно одними OBO:Iмн концами к его центру, шарнирно смо тированпыми другими своими концами на кольцевом корпусе с помощью расположенных перпендикулярно к pîïåðå÷íîé плоско852632 сти кольцевого корпуса осей и подпружиненными относительно кольцевого корпуса, а захваты шарнирно закреплены на рычагах.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью ограничения перемещения захватов, оно снабжено жестко закрепленными на каждом рычаге кронштейнами, с установленными на них регулировочными упорами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5 1. Лвторское свидетельство СССР
Хо 619852, кл. В 29Н 17/20. 1976.
2. Патент США М 3745254, кл. 156 — 401, опублик. 1969 (прототип) .