Сцепное устройство активногоавтопоезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i i) 852642
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.03.79 (21) 2735894/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81
CoN3 Советских
Социалистических
Республик (51) N. Кл.з
В 60D 1/00
В 62D 53/02
Государственный комитет (53) УДК 629.114.3 (088.8) по делам изобретений н открытий (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АКТИВНОГО АВТОПОЕЗДА
Изобретение относится к области транспорта, а именно к активным автопоездам.
Известно сцепное устройство активного автопоезда, содержащее полураму, закрепленную на прицепе поворотно относительно продольной оси автопоезда, соединительное звено с горизонтальными и вертикальными шарнирами для соединения упомянутой полурамы с тягачом, а также гидроцилиндры для взаимного поворота тягача и прицепа 10 в вертикальной и горизонтальной плоскостях (1).
Такое устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. 15
Недостатком его является ограниченный угол взаимного поворота тягача и прицепа.
Цель изобретения — повышение маневренности автопоезда.
Для этого соединительное звено выполнено в виде пространственной фермы, V-образной в горизонтальной и вертикальной плоскостях, при этом шарниры размещены на вершинах указанной фермы.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1.
Сцепное устройство содержит соединительное звено 1, которое передними проушинами 2 с помощью пары горизонталь- З0 ных пальцев 3 шарнирно соединено с кронштейнами 4 тягача, а задними проушинами
5 с помощью вертикальных пальцев 6 — с проушинами 7 полурамы 8, поворотно надетой на трубчатый выступ 9 активного прицепа и удерживаемой от продольного перемещения кольцом 10. Соединительное звено
1 имеет опоры 11 и 12, на которых жестко закреплена промежуточная опора 13 карданной передачи, передающей мощность от тягача на прицеп. Соосно с шарнирами складывания сцепного устройства, образованными пальцами 3 и 6 соответственно, расположены карданы 14 и 15. На верхних проушинах 5 соединительного звена 1 имеются приливы 16 для крепления штоков гидроцилиндров 17 вертикального складывания и амортизации, корпуса которых закреплены на кронштейнах 18 тягача. Полурама 8 имеет проушины 19 для крепления штоков гидроцилиндров 20 поворота, корпуса которых закреплены на приливах 21 проушин 2 соединительного звена 1.
Устройство работает следующим образом.
Мощность от тягача к прицепу передается через двойные карданы 14 и 15 и промежуточную опору 13 карданной передачи.
Усилие от тягача к прицепу в режиме буксирования передается через кронштейны
852642
4, соединительное звено 1, полураму 8, через кольцо 10 на прицеп. Взаимный поворот тягача и прицепа осуществляется вокруг оси, образованной пальцами 6 с помощью гидроцилиндров 20 поворота, Угол б поворота равен возможному углу излома двойного кардана 15, а ограничение угла поворота обеспечивается упором поршней гидроцилиндров в крышки, Взаимный поворот в продольной вертикальной плоскости lo происходит вокруг оси пальцев 3 на угол, сохраняющий работоспособность двойного кардана 14, и ограничивается упором поршней гидроцилиндров 17 в крышки, а плавность поворота обеспечивается демпфиро- 15 ванием рабочей жидкости в гидроцилиндрах 17. Взаимный поворот тягача и прицепа вокруг продольной оси обеспечивается поворотом полурамы 8 на трубчатом выступе
9 прицепа. 20
Предлагаемое устройство позволяет в
1,5 раза увеличить углы складывания в двух плоскостях без увеличения габаритов всего устройства в целом по сравнению с прототипом. Кроме того, упрощается технология 25 изготовления деталей устройства, сборка и обслуживание его в процессе эксплуатации.
Формула изобретения
Сцепное устройство активного автопоезда, содержащее полураму, закрепленную на прицепе поворотно относительно продольной оси автопоезда, соединительное звено с горизонтальными и вертикальными шарнирами для соединения полурамы с тягачом, а также гидроцилиндры для взаимного поворота тягача и прицепа в вертикальной и горизонтальной плоскостях, отлич ающееся тем, что, с целью повышения маневренности автопоезда, соединительное звено выполнено в виде пространственной формы, V-образной в горизонтальной и вертикальной плоскостях, при этом шарниры размещены на вершинах указанной фермы, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 371097, кл. В 60D 1/00, 1968 (прототип).
8á2642
Д г Я
Составитель Ю. Таубер
Техред А. Камышникова
Редактор Г. Прусова
Корректор Л. Слепая
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1807/6 Тираж 749 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5