Устройство для фиксации тяги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Q П И С А Н И Е (ii)852644
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.10.79 (21) 2847662/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.
В 60D 1/14
Гооударстееннык комитет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (53) УДК 629.114.3 (088.8) ло делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.08.81
Г (Ф. М. Кулиев, К. М. Шварцман и В. О. Радищев
)
Ь
t (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (I
-Ю 3 (54) УСПОй ВО glJISI +HKCAII,HH ИГИ
Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам фиксации жестких буксиров.
Известно приспособление для соединения тягача с прицепом, содержащее подвижную вдоль продольной оси дышла тягу, несущую втулку с направляющими, при этом в дышле и тяге выполнены отверстия для стопора (1).
Недостатком его является недостаточная надежность.
Известно также устройство для фиксации тяги, преимущественно жесткого буксира транспортного средства, содержащее гильзу, жестко закрепленный на ее конце стакан и размещенный в стакане взаимодействующий с тягой буксира стопор (2).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является сложность процесса фиксации.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение процесса фиксации.
Для этого устройство снабжено шарнирно закрепленными одними концами внутри стакана скобами, на внутренних поверхностях которых выполнены конусные пазы, стопор выполнен в виде вкладышей, подвижно размещенных в упомянутых пазах, а свободные концы скоб соединены между собой регулируемой стяжкой, причем смежные пазы выполнены с противоположными направлениями конусности.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство, установленное на транспортном средстве.
Устройство для фиксации тяги содержит
1о неподвижную опору 1, в которой шарнирно на осях 2 установлены скобы 3, на внутренних поверхностях которых выполнены продольные конусные пазы 4 и 5, вкладыши 6, установленные с возможностью продольного
15 перемещения в пазах 4 и 5, крышку 7, являющуюся опорой для осей 2 и препятствующую выпаданию вкладышей 6, и ходовой винт 8 для предварительного зажима скоб.
Конусные пазы выполнены с противоположным направлением конусности, так если паз 4 выполнен с направлением конусности по направлению движения транспортного средства, т. е. действия тягового усилия, то паз 5 выполнен с противоположным направлением конусности и т. д.
Устройство работает следующим образом.
Ходовым винтом 8 предварительно зажи30 мают скобы 3 с установленными на них
852644 вкладышами 6, которые охватывают дышло 9 транспортного средства, связанного с тяговым автомобилем 10.
При движении транспортного средства вперед под действием тягового усилия ав- 5 томобиля вкладыши 6, установленные в пазах 4, перемещаясь в последних, заклиниваются между дышлом и скобой, тем самым препятствуя перемещению дышла.
При движении транспортного средства на- 10 зад в работу включаются вкладыши, установленные в пазах 5.
Использование указанного устройства позволит повысить надежность захвата телескопического дышла и безопасность движе- 15 ния трубовоза как по дорогам общего пользования, так и на участках с неровной и неподготовленной поверхностью (например, по бездорожью в условиях нефтяных промыслов) . 20
Кроме того, безопасность движения будет обусловлена надежной работой устройства как в начальный момент движения, так и в момент торможения автопоезда, т. е. в экстремально-неблагоприятных условиях 25 работы автопоезда.
Формула изобретения
Устройство для фиксации тяги преимущественно жесткого буксира транспортного средства, содержащее гильзу, жестко закрепленный на ее конце стакан и размещенный в стакане взаимодействующий с тягой буксира стопор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства и упрощения процесса фиксации, оно снабжено шарнирно закрепленными одними концами внутри стакана скобами, на внутренних поверхностях которых выполнены конусные пазы, стопор выполнен в виде вкладышей, подвижно размещенных в конусных пазах, а свободные концы скоб соединены между собой регулируемой стяжкой, причем смежные пазы выполнены с противоположными направлениями конусности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 110470, кл. В 60D 1/14, 1957.
2. Авторское свидетельство СССР
No 584117, кл. В 60D 1/14, 1977 (прототип).
852644
Составитель Ю. Таубер
Техред А. Камышникова
Редактор О. Юркова
Корректор Л. Слепая
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1807/8 Тираж 749 Подписное
НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5