Окно транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистнчесннх
Республнн
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОИ:КОМУ СВ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 25.04,79 (21) 2757904/29-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (51)М К 3
В 60 J 1/17
В 61 D 25/00
Государственный комнтет
СССР по делам нзобретеннй н открмтнй
Опубликовано 070881. Бюллетень Н9 29 (53) УДК 625. 2 ° 011..67.1(088.8) Дата опубликования описанию 07.0881 (72) Авторы изобретения
В.А, Тюльпин, Т.В. Кораблева и .А. ель (71) Заявитель (54) ОКНО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспорта, преимущественно железнодорожного, а именно к устройствам, предназначенным для открывания и закрывания окон транспортных средств.
Известно окно транспортного средства, содержащее опускной оконный пакет, связанный с рычажно-пружинным механизмом его подъема, включающим в себя трапецию, и ограничительные упоры, жестко закрепленные на стене f13.
Недостатком этой конструкции опускного окна является невозможность использования всего оконного проема 15 для обеспечения необходимой эвакуации пассажиров при авариях, в случаях, когда использование обычных выходов транспортного средства затруднено.
Целью данного изобретения являет- 2О ся повышение надежности в аварийных .ситуациях, путем увеличения открывания оконного проема.
Для достижения поставленной цели окно снабжено механизмом управления, 25 состоящим из шарнирно связанных между собой тяг и фиксирующей рукоятки, подвижными упорами шарнирно закрепленными на концах тяг, гребенками с пазами для фиксапии пружин рычаж- 30 но-пружинного механизма, установленными по направляющим, жестко закрепленным на трапеции, несущей на концах толкатели, взаимодействующие с ограничительными упорами.
С целью предотвращения самопроизвольного поворота толкателя на последнем может быть закреплен срезаемый штифт.
На фиг. 1 изображено описываемое окно транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез
A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — узел Т на фиг. 1 (при частично закрытом окне); на фиг. 4. — то же, повернутом толкателе.
Окно транспортного средства состоит иэ опускного пакета 1, трапеции 2 с рычажно-пружинными механизмами, где пружины 3 этих механизмов удерживаются аа выступы подвижных гребенок 4, расположенных в неподвижных направляющих 5, установленных на трапеции. 2-, подвижных упоров 6 с механизмом 7 управления, который в свою очередь состоит из тяг 8 и фиксирующей рукоятки 9.. На трапеции 2 фиксируются два толкателя 10 со среэаемыми штифтами 11. В нижней
852646
1 части окна находятся ограничительные упоры 12. Механизм управления и рычажно-пружинные механизма окна сбоку закрыты щитом 13.
Открывание окна в обычных условиях осуществляется следующим обра;зом.
Нажимая на ручку-защелку опускного пакета в верхней части окна, одновременно опускают его вниз на 1/3 высоты оконного проема, при этом опускной пакет 1 фиксируется на подвижных упорах 6.
Для открывания окна в аварийной сиситуации необходимо поворотом рукоятки 9 механизма управления вывести подвижные упоры, из зоны движения 15 опускного пакета.1. При опускании пакета далее вниз, толкатели 10 подходят к ограничительным упорам 12, при этом штифты 11 срезаются и одновременно толкатели перемещают подвижные гребенки 4 в неподвижных направляющих э и отцепляют пружины 3 рычажно-пружинных механизмов.
Рычаги рычажно-пружинных механизмов складываются, и опускной пакет 1 опускаются вниз, открывая этим оконный проем транспортного средства для воэможности эвакуации пассажиров и обслуживающего персонала в аварийных ситуациях.
Чтобы привести окно в закрытое ЗО положение для повторного использования, необходимо снять щит 13, закрывающий рычажно-пружинные механизмы и механизм управления, поднять опускной пакет 1 выше ограничительных 35 упоров 12, завести пружины 3 свободными концами в совпадающие пазы подвижных гребенок 4 и поворотом толкателей 10 в горизонтальное положение сместить вверх подвижные гребенки 4 4g относительно неподвижных направляющих 5, закрепчв пружины. Толкатели
10 нейодвижно закрепляют на трапеции 2 при помощи срезаемых штифтов 11. Окно закрывают и фиксирующей рукояткой 9 механизма управления вводят подвижные упоры 6 в зону опускания опускного пакета 1.
Формула изобретения
Окно транспортного средства, преимущественно железнодорожного, содержащее опускной оконный пакет, связанный с рычажно-пружинным механизмом его подъема, включающим в себя трапецию, и ограничительные упоры, жестко закрепленные на стене, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности в аварийных ситуациях путем увеличения открывания оконного проема, оно снабжено механизмом управления, состоящим из шарнирно связанных меж-. ду собой тяг и фиксирующей рукоятки, подвижными упорами шарнирно закрепленными на концах тяг, гребенками с пазами для фиксации пружин рычажнопружинного механизма.-, установленными с возможностью перемещения по направляющим, жестко закрепленным на трапеции, несущей на концах толкатели, взаимодействующие с ограничительными упорами.
2. Окно по и 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью предотвращения произвольного поворота толкателя,. на последнем закреплен срезаемый штифт.
Источники информации, принятые во внимание .при экспертизе
1. Шааур Л.A Вагоны. М., Транспорт, 1973, с. 399, рис. 307 (прототип) .