Мотор-колесо транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

11 11 ЗЫб4У

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски

Соилалистичвеких

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.80 (21) 2862767/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М. Кл.

В 60К 7/00

Гасударственный комитет (53) УДК 629.113-585. .3(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения О. Я. Заславскйй, Ф. Ф. Шиленко, Г. В. Горецкий, Ф. Ф. земита„

Б. H. Шкирич и В. Е. Чвялев (7l) Заявитель Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Ре о цоцйи автомобильный завод (54) МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение касается мотор-колес транспортных средств и может быть использовано в машиностроении.

Известно мотор-колесо транспортного средства, содержащее ступицу, редуктор с 5 приводом от электродвигателя, установленного посредством подшипников в ступице, и устройство для регулирования упомянутых подшипников, размещенное в упомянутой ступице (1). 10

Недостатком этого устройства является необходимость демонтажа колесного редуктора перед регулировкой подшипников ступицы.

Цель изобретения — снижение трудоем- 15 кости монтажных работ.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для регулирования подшипников установлено между последними, а ступица выполнена по крайней мере с одним 20 окном для доступа к упомянутому устройству.

Кроме того, устройство для регулирования подшипников выполнено в виде двух колец, расположенных между подшипника- 25 ми и связанных посредством распорных болтов.

На фиг. 1 представлено предлагаемое мотор-колесо; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1. 30

Мотор-колесо содержит пневматическую шину 1, электродвигатель 2, редуктор 3, ступицу 4 с подшипниками 5 и 6, кольца 7 и 8, распорные болты 9 со стопорными пластинами 10. Для осуществления регулировки подшипников 5 и 6 ступица 4 имеет окно

11 с крышкой 12.

Регулировка подшипников осуществляется следующим образом.

После сборки ступицы 4 с электродвигателем 2 и редуктором 3 через окно 11 в ступице осуществляется последовательно вращение распорных болтов 9, которые перемещают кольца 7 и 8 и внутренние кольца подшипников 5 и 6 до упора.

Стопорение распорных болтов 9 осуществляется перемещением стопорных пластин

10 до упора в кольцо 8 с последующим их отгибанием на его фланцевую часть.

После выполнения регулировочных операций крышкой 12 закрывается окно 11.

Конструкция проста в изготовлении, надежна в эксплуатации и позволяет производить регулировочные операции подшипникового узла без демонтажа редуктора или тормозного механизма мотор-колеса.

Формула изобретения

1. Мотор-колесо транспортного средства. содержащее ступицу, редуктор с приводом

852547 от электродвигателя, установленного посредством подшипников в ступице, и устройство для регулирования подшипников, размещенное в ступице, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости 5 монтажных работ, устройство для регулирования подшипников установлено между последними, а ступица выполнена по крайней мере с одним окном для доступа к этому устройству. 10

2. Мотор-колесо по и. 1, отл и ч а ющее. с я тем, что устройство для регулирования подшипников выполнено в виде двух колец, расположенных между подшипниками и связанных посредством распорных болтов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 185216, кл, В 60К 17/32, 1966 (прототип).

A-A

Фиг.z

Составитель Л. Мусилович

Техред А. Камышникова

Редактор О. Юркова

Корректор Л. Слепая

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1807/10 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5