Коробка передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(п)852649
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 398422 (22) Заявлено 13.07.79 (21) 2797572/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М. К .
В 60К 17/08
Государственный комитет
СССР (53) УДК 629.113-585.1 (088.8) по делам изобретений н открытий с
k.Ф «а )i 1 : °
1 j»
Е. Н. Козлов, М. Г. Мелешко, В. П. Дудовцов и! В. А. Пидяк
J (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов, и является усовершенствованием известной коробки передач.
В основном изобретении по авт. св. № 398422 описана коробка передач, преимущественно для трактора, содержащая корпус, в котором размещены соосные между собой ведущий и ведомый валы, промежуточный и дополнительный валы и параллельный им реверсивный вал, соединенный с промежуточным валом через дополнительный блок шестерен, зубчатые муфты, шестерни постоянного зацепления, установленные на ведущем и промежуточном валах, соединяемые с ведущим валом при помощи фрикционных муфт, которые установлены на ведущем валу.
Однако такая коробка передач не обеспечивает жесткого соединения ведомого и ведущего валов при торможении двигателем и осуществления запуска двигателя с буксира.
Целью дополнительного изобретения является расширение функциональных возможностей путем автоматического соединения ведущего и ведомых валов в режимах запуска двигателя буксирования транспортного средства и при торможении двигателем.
Поставленная цель достигается тем, что коробка передач по авт. св. 398422 снабжена механизмом свободного хода, ведущий элемент которого связан с ведущим валом
5 коробки передач, а ведомый — с ведущей шестерней передачи с наименьшим передаточным числом.
На чертеже приведена схема коробки передач. Коробка передач содержит соосные
10 между собой ведущий 1 и ведомый 2 валы, промежуточный 3, дополнительный 4 и реверсивный 5 валы.
На ведущем валу 1 расположены фрикционные муфты 6, а на промежуточном 3, 15 дополнительном 4 и реверсивном 5 валах установлены зубчатые муфты 7 и 8.
На ведущем валу 1 свободно сидящие шестерни 9 постоянно зацеплены с шестернями 10, жестко установленными на проме20 жуточном валу 3. Шестерня 11 соединена с промежуточным валом 3 наименьшим передаточным числом через зацепление с шестерней 12, а с ведущим валом 1 — при помощи обгонной муфты 13.
25 Коробка передач работает следующим образом.
Вращение от коленчатого вала двигателя передается на ведущий вал 1 коробки передач. Шестерни 9, свободно сидящие на
30 ведущем валу 1, и шестерня 11, связанная
852649
Формул а изобретения
Составитель С. Белоусько
Техред И. Пенчно
Редактор Г. Прусова
Корректор О. Тюрина
Заказ 1801/2 Тираж 749 Подписное
НПО. «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 с ведущим валом 1 через обгонную муфту
13, поочередно включаются на ходу трактора фрикционными муфтами б и передают крутящий момент на промежуточный вал
3. При этом вращение на ведомый вал 2 5 передается либо через реверсивный вал 5 при включении зубчатой муфты 8, либо через промежуточный 3 или дополнительный
4 валы при включении зубчатой муфты 7.
Так как шестерня 11 связана с промежу- 10 точным валом 3 наименьшим передаточным числом, то при включении любой из шестерен 9 шестерня 11 будет вращаться медленнее, чем вал 1. При этом муфта 13 выключена. При торможении двигателем 15 и запуске двигателя буксированием транспортного средства вращение передается от ведомого вала 2. Шестерня 11 начинает вращаться быстрее ведущего вала 1 и обгонная муфта 13 автоматически включает- 20 ся, при этом жестко замыкая цепь от ведомого вала 2 к ведущему валу 1.
Использование изобретения позволит повысить безопасность при движении транспортного средства в режиме торможения двигателем и при запуске двигателя с буксира.
Коробка передач по авт. св. № 398422, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем автоматического соединения ведущего и ведомых валов в режимах запуска двигателя буксированием транспортного средства и при торможении двигателем, она снабжена механизмом свободного хода, ведущий элемент которого связан с ведущим валом коробки передач, а ведомый — с ведущей шестерней передачи с наименьшим передаточным числом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 398422, кл. В 60 К 17/08, 1971 (прототип).