Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (п)852664
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 аявлено 06.07.79 (21) 2794298/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) M. Кл.
В 60Р 1/00
Государственный комитет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (53) УДК 629.114.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (72) Авторы изобретения А. П. Ливанов, Б. Ф. Лаптев, И. М. Стецишин и С. А. Шмалий (71) Заявитель Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к средствам механизации разгрузочных работ на транспорте.
Известно транспортное средство, преимущественно для перевозки сыпучих грузов, содержащее кузов, состоящий из двух секций, симметрично расположенных относительно продольной оси транспортного средства, и фиксатор взаимного положения секций кузова, причем каждая секция име- )o ет наружный боковой и торцевые борта (1).
Такое устройство требует подъема кузова с грузом при опрокидывании и может сваливать груз только по обе стороны машины. При этом не исключается возмож- )5 ность попадания сыпучих грузов под задние колеса машины.
Цель изобретения — упрощение процесса разгрузки.
Для этого секции кузова соединены меж- 20 ду собой в передней части вертикальным шарниром, а колеса закреплены в задней части каждой секции кузова с возможностью поворота в горизонтальной плоскости навстречу друг другу посредством 25 приводов.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же,вид сзади; на фиг. 3 — то же, вид сверху в транспортном положении; на фиг. 4 — то же, во время разгрузки.
Кузов транспортного средства 1 состоит из левой и правой секций 2, соединенных. в передней части вертикальным шарниром
3, а сзади — фиксатором 4. На нижней части секции кузова установлена подвеска
5 с вертикальным шарниром, на которой крепится полуось 6 с возможностью поворота вокруг шарнира.
Наружные концы полуосей снабжены колесами 7, а внутренние концы 8 шарнирно соединены с приводами, например с гидроцилиндрами 9, расположенными под каждой из секций кузова. Под кузовом в его передней части установлен лоток 10, предотвращающий попадание высыпаемого груза на шасси.
Загруженный кузов сосведеннымивместе секциями 2 доставляет груз к месту разгрузки. Перед разгрузкой фиксатор 4 освобождает от фиксации сведенные вместе секции кузова, гидроцилиндры 9 поворачивают полуоси с колесами на некоторый угол р. При этом во время движения шасси вперед или назад происходит поворот каждой из секций кузова вместе с колесами 7 вокруг вертикального шарнира 3, соединяющего обе секции 2 кузова.
852664
В процессе откатывания в стороны каждой секции кузова в образовавшийся проем высыпается перевозимый груз. После разгрузки колеса 7 устанавливаются с помощью гидроцилиндров 9 параллельно продольной оси кузова. Машина с пустым раскрытым кузовом отъезжает вперед. Затем колеса снова поворачиваются на некоторый угол и аналогичным образом происходит съезжание раскрытых секций 2 кузова.
После соединения обеих секций кузова они взаимно фиксируются и машина снова готова для загрузки и транспортировки грузов.
Предлагаемая конструкция кузова обладает по сравнению с известным конструктивным решением такими преимуществами, как повышение устойчивости при разгрузке, уменьшение энергозатрат, формирование высыпаемого груза в одном месте, а также не попадание груза под задние колеса машины.
Экономический эффект от такой машины по сравнению с эксплуатирующимися в настоящее время увеличивается на 7 — 10 /о.
Формула изобретения
Транспортное средство, преимущественно для перевозки сыпучих грузов, содержащее
5 кузов, состоящий из двух секций, симметрично расположенных относительно продольной оси транспортного средства, и фиксатор взаимного положения секций кузова, причем каждая секция имеет наруж10 ный боковой и торцевые борта, о т л и ч а ющее ся тем, что, с целью упрощения процесса разгрузки, секции кузова соединены между собой в передней части вертикальным шарниром, а колеса закреплены в зад15 ней части каждой секции кузова с возможностью поворота в горизонтальной плоскости навстречу друг другу посредством приводов.
Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе
1. Лвторское свидетельство СССР по заявке № 2715270/11, кл. В 60Р 1/28, 17.01.79 (прототип) .
852664
Составитель T. Терешкина
Тсхред И. Пенчко
Редактор Г. Прусова
Корректор Р. Беркович
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1801/11 Тираж 749 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5