Грузоподъемный борт транспортно-го средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (111852666

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских. Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.11.79 (21) 2835810/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.з

В 60Р 1/44

ГосУдарствеииый комитет (23) Прnpð (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (53) УДК 629.114.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.08.81!

1 *

M. П. Порайко, Я. В. Рось, В. О. Дзюбан и В. И. Бук * (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ БОРТ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к грузоподъемным бортам, предназначенным для подъема и опускания груза.

Известен грузоподъемный борт транс- 5 портного средства, включающий связанные синхронизирующим валом плоские пятизвенники, на которых установлена грузовая площадка, горизонтально поднимаемая и опускаемая посредством гидроцилинд- 10 ра (1).

Однако в нем не обеспечивается наклон грузовой площадки до уровня рампы, расположенной ниже уровня пола платформы транспортного средства. 15

Известен и другой грузоподъемный борт транспортного средства, содержащий грузовую площадку, шарнирно закрепленную на параллельных шарнирно-рычажных механизмах, подъемных посредством приво- 20 да (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Наклон этого борта до уровня рампы 25 складов обеспечивает погрузку груза в кузов транспортного средства посредством тележек или погрузчиков.

Использование дополнительного цилиндра в конструкции грузоподъемного борта зо увеличивает стоимость его изготовления и металлоемкость.

Цель изобретения — повышения срока службы борта при одновременном упрощении его конструкции

Для этого борт снабжен закрепленными на платформе транспортного средства посредством осей с возможностью поперечного перемещения относительно последних серьгами для взаимодействия с осями шарниров крепления грузовой площадки и подъемным механизмам.

На фиг. 1 изображен грузоподъемный борт, вид сбоку; на фпг. 2 — то же, вид сверху.

Грузоподъемный борт, устанавливаемый на транспортном средстве 1, включает синхронизирующий вал 2, связывающий два плоских пятизвенника 3, на которых посредством осей 4 шарнирно установлена грузовая площадка 5. Управление подъемом — опусканием площадки 5 осуществляется гидроцилиндром 6.

На полу платформы транспортного средства 1 закреплены два кронштейна 7, в которых на осях 8 свободно с возможностью перемещения вдоль последних установлены серьги 9. Серьги 9 в рабочем положениинадеты на оси 4 крепления грузовой площадки 5 и зафиксированы шплинтом 10.

852666

После установки серег 9 в рабочее положение включают гидроцилиндр 6 на опускание и благодаря образовавшейся шарнирной связи грузовой площадки 5 с платформой транспортного средства 1, происхо- 5 дит наклон площадки 5.

В таком наклоненном положении грузовая площадка 5 может служить мостиком для перемещения тяжелых грузов в кузов транспортного средства посредством авто- 10 или электропогрузчиков. При этом возникающие нагрузки воспринимаются площадкой 5 и платформой транспортного средства 1, а подъемные шарнирные пятизвенники грузоподъемного борта остаются раз- 15 груженными, что увеличивает их срок службы.

Ф о р мул а изобретения

Грузоподъемный борт транспортного 20 средства, содержащий грузовую площадку, шарнирно закрепленную иа параллельиых шарнирнорычажных механизмах, подъемных посредством привода, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения срока службы борта при одновременном упрощении его конструкции, он снабжен закрепленными на платформе транспортного средства посредством осей с возможностью поперечного перемещения относительно последних серьгами для взаимодействия с осями шарниров крепления грузовой площадки к подъемным механизмам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 510398, кл. В 60Р 1/16, 1973.

2. Патент Франции № 2189233, кл. В 60Р

1/44, 1976 (прототип).

862666 юг. 2

Составитель Н. Веялко

Текред И. Пенчко

Редактор Л. Гольдина

Корректор Е. Сапунова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1801/13 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5