Грузоподъемный борт транспортно-го средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (111852666
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских. Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.11.79 (21) 2835810/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.з
В 60Р 1/44
ГосУдарствеииый комитет (23) Прnpð (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (53) УДК 629.114.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.08.81!
1 *
M. П. Порайко, Я. В. Рось, В. О. Дзюбан и В. И. Бук * (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ БОРТ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к грузоподъемным бортам, предназначенным для подъема и опускания груза.
Известен грузоподъемный борт транс- 5 портного средства, включающий связанные синхронизирующим валом плоские пятизвенники, на которых установлена грузовая площадка, горизонтально поднимаемая и опускаемая посредством гидроцилинд- 10 ра (1).
Однако в нем не обеспечивается наклон грузовой площадки до уровня рампы, расположенной ниже уровня пола платформы транспортного средства. 15
Известен и другой грузоподъемный борт транспортного средства, содержащий грузовую площадку, шарнирно закрепленную на параллельных шарнирно-рычажных механизмах, подъемных посредством приво- 20 да (2).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Наклон этого борта до уровня рампы 25 складов обеспечивает погрузку груза в кузов транспортного средства посредством тележек или погрузчиков.
Использование дополнительного цилиндра в конструкции грузоподъемного борта зо увеличивает стоимость его изготовления и металлоемкость.
Цель изобретения — повышения срока службы борта при одновременном упрощении его конструкции
Для этого борт снабжен закрепленными на платформе транспортного средства посредством осей с возможностью поперечного перемещения относительно последних серьгами для взаимодействия с осями шарниров крепления грузовой площадки и подъемным механизмам.
На фиг. 1 изображен грузоподъемный борт, вид сбоку; на фпг. 2 — то же, вид сверху.
Грузоподъемный борт, устанавливаемый на транспортном средстве 1, включает синхронизирующий вал 2, связывающий два плоских пятизвенника 3, на которых посредством осей 4 шарнирно установлена грузовая площадка 5. Управление подъемом — опусканием площадки 5 осуществляется гидроцилиндром 6.
На полу платформы транспортного средства 1 закреплены два кронштейна 7, в которых на осях 8 свободно с возможностью перемещения вдоль последних установлены серьги 9. Серьги 9 в рабочем положениинадеты на оси 4 крепления грузовой площадки 5 и зафиксированы шплинтом 10.
852666
После установки серег 9 в рабочее положение включают гидроцилиндр 6 на опускание и благодаря образовавшейся шарнирной связи грузовой площадки 5 с платформой транспортного средства 1, происхо- 5 дит наклон площадки 5.
В таком наклоненном положении грузовая площадка 5 может служить мостиком для перемещения тяжелых грузов в кузов транспортного средства посредством авто- 10 или электропогрузчиков. При этом возникающие нагрузки воспринимаются площадкой 5 и платформой транспортного средства 1, а подъемные шарнирные пятизвенники грузоподъемного борта остаются раз- 15 груженными, что увеличивает их срок службы.
Ф о р мул а изобретения
Грузоподъемный борт транспортного 20 средства, содержащий грузовую площадку, шарнирно закрепленную иа параллельиых шарнирнорычажных механизмах, подъемных посредством привода, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения срока службы борта при одновременном упрощении его конструкции, он снабжен закрепленными на платформе транспортного средства посредством осей с возможностью поперечного перемещения относительно последних серьгами для взаимодействия с осями шарниров крепления грузовой площадки к подъемным механизмам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 510398, кл. В 60Р 1/16, 1973.
2. Патент Франции № 2189233, кл. В 60Р
1/44, 1976 (прототип).
862666 юг. 2
Составитель Н. Веялко
Текред И. Пенчко
Редактор Л. Гольдина
Корректор Е. Сапунова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1801/13 Тираж 749 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5