Предохранительное устройство транс-портного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i i! 852674

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.09.77 (21) 2521195, 27-11 (51) М. Кл.

В 60R 19/02 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (53) УДК 629.113.013. .23 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.08.81

Г лл

П. И. Присяжный, С. Н. Баранович, И. В. Подменой- : " „. -" и В. И. Мороз

Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается конструкции энергопоглощающих устройств транспортных средств.

Известно предохранительное устройство для трайспортного средства, содержащее передний и задний бамперы, соединенные с наружными торцами продольных стержней, внутренние торцы которых контактируют с демпфирующим устройством, установленным в телескопическом корпусе, закрепленном на кузове транспортного средства с возможностью продольного перемещения относительно кузова,(1).

Удар, воспринимаемый одним из бамперов, передается на центральную часть кузова.

Недостатками данного устройства являются снижение безопасности вследствие сжатия при ударе части кузова, противоположной направлению последнего, . к уменьшению при этом объема пассажирского помещения-, усложнение конструкции ввиду наличия в одном корпусе двух демпфирующих устройств отдельно для переднего и заднего бамперов.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является предохранительное устройство транспортного .средства, содержащее передний и задний бамперы, соединенные между собой продольными стержнями, установленными в соединенных с кузовом направляющих (2).

Продольные стержни размещены в труб5 ках, закрепленных на раме транспортного средства и подпружиненных относительно стержней, при этом пружины выполнены изогнутыми и растягиваются при воздействии на бампер ударной нагрузки. (0 Однако указанное устройство имеет недостаточную степень безопасности пассажиров транспортного средства при одновременном фронтальном столкновении последнего и наезде на него сзади, так как yno(é мянутые пружины не участвуют в восприятии удара, который передается на раму или кузов, что.вызывает значительные деформации последнего и травмирование пассажиров.

Цель изобретения — повышение степени безопасности пассажиров за счет уменьшения деформации кузова транспортного средства в аварийной ситуации при одно25 временном упрощении конструкции.

Указанная цель достигается тем, что продольные стержни выполнены составными из частей, подпружиненных относительно друг друга, и снабжены на наружных

ЗО торцах заплечиками для контакта с внут3

852674 ренней поверхностью торцовых стенок кузова.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с описываемым предохранительным устройством, вид сбоку; на фиг. 2 — 5 то же, вид в плане.

Предохранительное устройство содержит передний бампер 1 и задний бампер 2, соединенные между собой продольными стержнями 3, снабженными на наружных 10 торцах передними заплечиками 4 и задними заплечиками 5. Продольные стержни 3 выполнены составными из частей, подпружиненных относительно друг друга пружинами 6. 15

Передний бампер 1 удален от передней торцовой стенки 7 кузова транспортного средства на расстояние, равное удалению заднего бампера 2 от задней торцовой стенки 8 кузова транспортного средства. 20

Стержни 3 установлены в нпаравляющих 9 с возможностью поочередного и одновременного встречного перемещения при сжа, тии пружин 6 как в направляющих 9, так и в передней 7 и задней 8 торцовых стенках. Направляющие 9 жестко соединены с кузовом 10 транспортного средства. Передние заплечики 4 контактируют с внутренней поверхностью передней торцовой стенки 7 и не соединены с ней, а задние ЗО заплечики 5 контактируют с внутренней поверхностью задней торцовой стенки 8 и не соединены с ней.

В аварийной ситуации удар, воспринимаемый передним бампером 1, частично З5 гасится в подвергающейся сжатию пружина 6, а частично передается через стержни

3, пружину 6 и заплечики 4 задней торцовой стенке 8 кузова, вызывая продольное растяжение кузова, в связи с чем опасная 40 для пассажиров деформация сжатия кузова отсутствует. При восприятии удара задним бампером 2 процесс происходит противоположно процессу передачи энергии удара при восприятии удара передним бампером 1. При одновременном восприятии ударов передним 1 и задним 2 бамперами, что происходит при одновременно переднем и заднем столкновении транспортного средства, части стержней 3 вместе с заплечиками 4 перемещаются навстречу друг другу, сжимая пружины 6, в которых поглощается энергия удара без передачи на кузов. Таким образом, при лобовом столкновении, при наезде сзади и при одновременном фронтальном столкновении транспортного средства и при наезде на него сзади кузов не подвергается деформации сжатия, что способствует уменьшению травмирования пассажиров и уменьшает повреждения кузова.

Формула изобретения

Предохранительное устройство транспортного средства, содержащее передний и задний бамперы, соединенные между собой продольными стержнями, установленными в соединенных с кузовом направляющих, отличающееся тем, что, с целью повышения степени безопасности пассажиров за счет уменьшения деформирования кузова транспортного средства в аварийной ситуации при одновременном упрощении конструкции, продольные стержни выполнены составными из частей, подпружиненных относительно друг друга, и снабжены на наружных торцах заплечиками для контакта с внутренней поверхностью торцовых стенок кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент Франции № 2161308, кл. В 60R

19/00, 1973.

2. Патент США № 3333880, кл. 298 †, опубл. 1967 {прототип).

852674

Фиг.2

Составитель Л. Смольскаи

Техред А. Камышникова

Корректор. Е. Хмелева

Редактор Л. Гольдина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1570/16 Изд. № 476 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5