Устройство для очистки воздухо-охладителей локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1ц852677
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.12.77 (21) 2556141 27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.з
В 60$5/00 (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (53) УДК 625.2.012 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения и (71) заявитель
Г. И. Щербина (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛЕЙ
ЛОКОМОТИВА
Государственный комитет
23 Приоритет
Настоящее изобретение относится к области железнодорожного транспорта, точнее к установкам для регенерации воздухоохладителей, а именно к устройствам для очистки воздухоохладителей тепловоза.
Известно устройство для очистки воздухоохладителей локомотива, содержащее станину, на которой смонтированы узел для фиксации воздухоохладителей и узел восстановления моющего агента.
Указанная установка не обеспечивает должного качества очистки.
Цель изобретения — улучшение очистки.
Эта цель достигается тем, что узел для фиксации воздухоохладителей выполнен в виде прижима, шарнирно соединенного со стойкой, установленной на станине, и цилиндра, шток которого выполнен пустотелым, при этом узел восстановления моющего агента выполнен в виде двух сообщенных между собой емкостей.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — тоже, вид сверху; на фиг.
3 — узел 1 на фиг. 1.
Устройство состоит из станины 1 качающегося прижима 2, установленного на стойке 3 посредством шарнирного соединения
4, резиновый рукав 5 и трубопровод 6 присоединены к прижиму 2.
На станине 1 установлена стойка 7, на которой расположен цилиндр 8, а шток 9 цилиндра 8 выполнен пустотелым. Прижим
2 имеет резиновую прокладку. Прижимной фланец 10 установлен на корпусе подвиж5 ного цилиндра 8. Цилиндр 8 имеет сальник
11. На стойке 12 жестко укреплен поршневой шток 9. Трубопровод 13 соединен с резервуаром 14, а патрубок 15 соединяет резервуар 14 с резервуаром 16. Электродви)0 гатель 17 приводит в действие насос 18.
Вентиль 19 соединен трубопроводом с резервуаром 16 и насосом 18. Водопровод от водяной магистрали 20 подведен к резервуару 14. Паропровод 21 от паровой ма15 гистрали подведен к резервуарам 14 и 16.
Воздушная колонка 22 с двумя кранами для подвода воздуха в переднюю и заднюю полости цилиндра 8. Воздухоохладитель 23 устанавливается между прижимом
2 и фланцем 10 цилиндра 8. Для удаления остатков моющей жидкости из воздухоохладителя 23 после очистки, прижим имеет патрубок 24 для подвода воздуха. Цилиндр
8 перемещается в направляющих 25.
25 Работает устройство следующим образом.
По трубопроводу 20 резервуар 14 наполняется водой, затем вода по патрубку 15 поступает в резервуар 16. Подается через
30 паропровод 21 и вода нагревается в двух
852677 резервуарах, после чего в резервуар 14 добавляется жидкий каустик. Воздухоохладитель 23 после предварительной очистки в керосине устанавливается между прижимом 2 и фланцем 10 цилиндра 8. Включа- 5 ется колонка 22 и воздух подается в переднюю полость цилиндра 8, при этом шток остается неподвижным, а корпус цилиндра
8, прижимным фланцем 10 прижимает воздухоохладитель 23 к качающемуся прижи- 10 му 2. Затем открывается вентиль 19, включается двигатель 17 и моющий агент от насоса через прижим 2 подается в воздухоохладитель 23, а затем, через пустотелый шток 9, цилиндра 8 трубопровод 13 в ре- 1ь зервуар 14, затем через патрубок 15 в резервуар 16 и в насос 18.
Для удаления остатков моющего агента из воздухоохладителя 23 выключается двигатель 18, закрывается вентиль 19 и пода- 2о ется воздух в патрубок 24. После продувки воздухоохладителя 23 и удаления из него воды прекращают подачу воздуха в патрубок 24.
После очистки воздухоохладителя 23 воздушной колонкой 22 подают воздух в заднюю полость цилиндра 8, при этом воздухоохладитель удаляется. Грязь из воздухоохладителей 23 оседает в резервуарах 14 и 16.
Описанное устройство позволяет значительно улучшить качество очистки.
Формула изобретения
Устройство для очистки воздухоохладителей локомотива, содержащее станину, на которой смонтированы узел для фиксации воздухоохладителей и узел восстановления моющего агента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цель улучшения очистки, узел для фиксации воздухоохладителей выполнен в виде прижима, шарнирно соединенного со стойкой, установленной на станине, и цилиндра, шток которого выполнен пустотелым, при этом узел восстановления моющего агента выполнен в виде двух сообщенных между собой емкостей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Хо 259948, кл. В 60 S5/00,,12. 05.67 (прототип) .
852677
Ьг,2
Составитель А. Честной
Редактор Л. Гольдина
Тсхред И. Пенчко
Корректор E. Сапунова
Заказ 1801/18 Тираж 749 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2