Устройство для съема букс с осиколесной пары

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

11 11 852678

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социаииетических

Реепублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.09.79 (21) 2823387/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08,81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М.К .

В 60$9/20

Гооударотвеииык комитет (53) УДК 625.23/24.004. .67-85.2.012. .25 (088.8) по делам иэооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

В. М. Волчков, А. А. Петрунин, И. P. Розовский и В. Т. Миронос

Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА БУКС

С ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЪ|

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции оборудования для ремонта подвижного состава, в частности колесных пар подвижного состава.

Известно устройство для съема букс с оси колесной пары, содержащее приводную тележку, имеющую П-образную раму, на боковых стенках которой шарнирно закреплены взаимодействующие с корпусом буксы, раздвижные захваты, снабженные механизмом для кантования, и механизмом для выравнивания буксы по горизонтали (1).

Однако это устройство имеет сложную систему управления органами съема букс.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Для этого механизм для выравнивания буксы по горизонтали состоит из шарнирно подвешенной на двух стойках рамки, на которой установлена подпружиненная опора, снабженная упором, взаимодействующим с корпусом буксы, а также закрепленных на раме тележки двух роликов, взаимодействующих с рамкой.

На фиг. 1 схематически изображено устройство в положении перед началом выравнивания буксы, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в момент съема выравненной буксы, вид сбоку; на фиг. 4 — вид А фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б — Б фиг. 3.

На тележке 1 с приводом 2, имеющей

5 П-образную раму 3, смонтированы захваты 4 букс 5, снабженные механизмами раздвижения 6 и кантования 7. Кроме того, на раме 3 закреплены два ролика 8 и на стойках 9 шарнирно подвешена рамка 10 меха10 низма для выравнивания буксы 5.

На рамке 10 имеется наклонный участок

11 и прямой участок 12 и подвижно смонтирована опора 13 для буксы 5, Опора 13 имеет упор 14 и прикреплена пружиной 15

15 к рамке 10.

Тележка 1 под действием силового цилиндра привода 2 движется к колесной паре 16. При этом ролики 8 входят в соприкосновение с наклонными участками 11

20 рамки 10 и поворачивают ее, а затем и буксу 5 до горизонтального положения.

После чего ролики 8 движутся под рамкой

10, контактируя с ее прямыми участками

12. Захваты 4 отодвигают буксу 5 до край25 него положения, после чего срабатывает механизм раздвижения 6, букса зажимается, и тележка 1 движется в обратном направлении вместе с буксой 5, которая, упираясь упором 14, увлекает за собой опору

30 13, Так как в это время рамка 10 находит852678 ся в горизонтальном положении, то опора

13, двигаясь вместе с буксой 5, препятствует ее опрокидыванию до съема с колесной пары 16.

После съема буксы рамка наклоняется в 5 исходное положение, а букса под действием собственного веса поворачивается в захватах. При этом из нее выпадают подшипник и вкладыш.

Далее механизм 7 для кантования ново- 10 рачивает буксу вверх крышкой, захваты разжимаются и оставляют буксу на позиции дальнейшей ее разборки.

Такое конструктивное выполнение позволяет значительно упростить конструкцию 15 устройства для съема букс.

Формула изобретения

Устройство для съема букс с оси колесной пары, содержащее приводную тележку, 20 имеющую П-образную раму, на боковых стенках которой шарнирно закреплены взаимодействующие с корпусом буксы, раздвижные захваты, снабженные механизмом для кантования, и механизмом для выравнивания буксы по горизонтали, отличаю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм для выравнивания состоит из шарнирно подвешенной на двух стойках рамки, на которой установлена подпружиненная опора, снабженная упором, взаимодействующим с корпусом буксы, а также закрепленных на раме тележки двух роликов, взаимодействующих с рамкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 255975, кл, В 60S 9/20, 1968 (прототип).

852678 юг

Я д

Составитель А. Егоров

Техред И. Пеичко

Корректор Е, Хмелева

Редактор С. Титова

Заказ 1570/19 Изд. № 476 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб:, д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2