Устройство для закрепления транс-портного средства ha испытательномстенде

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

i i! 852680

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Созвтских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.07.79 (21) 2800900/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень ¹ 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М. Кл.

В 60Т 17/22

G 01М 17/00

Государстеенный комитет (53) УДК 629.113-59. .001.4 (088.8) по делам изобретений н открытий

В. А. Сосни, А. В. Мазурова и А. Г. Королева ..

Горьковский конструкторско-технологический ин титут" автомобильной промышленности. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА НА ИСПЫТАТЕЛЬНОМ СТЕНДЕ

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к испытанию тормозных систем двух- и трехосных автомобилей и автомобилей с полуприцепом, груженых различными грузами по объему и весу.

Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является устройство для закрепления транспортного средства на испытательном стенде, содер- 1О жащее узел фиксации с элементами крепления и опорные стойки (1).

Известное устройство не позволяет фиксировать на испытательном стенде транспортные средства, у которых центр тяже- 15 сти находится выше точек крепления рамы к автомобилю (транспортные средства типа грузовых автомобилей).

Цель изобретения заключается в обеспе- 20 чении имитации эксплуатационных нагрузок для грузовых транспортных средств.

Указанная цель достигается тем, что опорные стойки выполнены в виде портала на тележках, боковые опоры которого снабже- 2s ны вертикальными направляющими, в которые установлен узел фиксации, выполненный в виде траверсы с ползунами, причем цапфы траверсы установлены в сферических подшипниках, смонтированных в ползунах. Зо

Кроме того, тележки снабжены стопорным клиновым механизмом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вцд; на фцг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Устройство установлено на стенде для испытания транспортных средств, состоящем из рамы 1, опорных барабанов 2, и включает в себя портал 3 с тележками 4 на горизонтальных направляющих 5, расположенных на перекрытии рамы 1 параллельно продольной оси автомобиля. Боковые опоры б портала 3 снабжены вертцкальнымц направляющими 7, в которых расположена траверса 8 с ползунамп 9.

Цапфы 10 траверсы 8 установлены в сферических подшипниках 11 ползунов 9. Тележка 4 оборудована стопорным клиновым устройством 12. На траверсе 8 установлены элементы 13 крепления автомобиля.

Устройство оборудовано ходовым винтом

14, взаимодействующим с ползуном 9 через гайку 15.

Перед заездом грузового автомобиля ца стенд выставляются опорные барабаны 2 в зависимости от базы автомобиля, набираются диски на валу инерционных масс в зависимости от нагрузки, приходящейся на каждый барабан. Траверса 8 находится в верхнем положении.

852680

uz, После заезда автомобиля на гребни барабанов 2 портал 3 перемещается на тележках 4 по горизонтальным направляющим 5 до совмещения с центром тяжести автомобиля по горизонтали, после чего тележки

4 стопорятся клиновым устройством 12. Одновременно ползуны 9, соединенные через гайку 15 с ходовым винтом 14, перемещают на необходимую высоту (центр тяжести по вертикали) траверсу 8 с элементами 13. 1р

После этого гайка 15 отсоединяется от ползуна 9, давая возможность траверсе 8 свободно перемещаться в направляющих 7, а элементы 13 подсоединяются к автомобилю. )5

В процессе испытания автомобиль удерживается от продольного перемещения устройством для закрепления, которое, однако, дает ему возможность поворота вокруг центра тяжести (точки закрепления), галонирования за счет свободного перемещения ползунов 9 в направляющих 7 и бокового крена, что обеспечивается сферическими подшипниками 11.

Таким образом, применение предлагаемого устройства для закрепления позволяет испытывать тормозные системы различных типов автомобилей, создавая при этом реальные условия торможения при прямолинейном движении автомобиля.

Формула изобретения

1. Устройство для закрепления транспортного средства на испытательном стенде, содержащее узел фиксации с элементами крепления и опорные стойки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения имитации эксплуатационных нагрузок для грузовых транспортных средств, опорные стойки выполнены в виде портала на тележках, боковые опоры которого снабжены вертикальными направляющими, в которые установлен узел фиксации, выполненный в виде траверсы с ползунами, причем цапфы траверсы установлены в сферических подшипниках, смонтированных в ползунах.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тележки снабжены стопорным клиновым механизмом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1698157, кл. G 011

5/28, опублик. 1971 (прототип).

852680

А - А noEepegmo

Составитель Т. Смирнова

Техред И. Пенчко

Редактор Г. Прусова

Корректор Л. Слепая

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1807/18 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5