Натяжное устройство для несущегоканата подвесных канатных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е >852683
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ л ! с 4Q+$ (б1) „ ),ополнител нос к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.08.79 (21) 2809470/27-11
1 с присоединением заявки ¹â€” !
1 (23) Приоритет—
М. Кл. "
В 61 В 12. 00 тосударственный комитеу
СССР по делам изобретений и открытий (4,э) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень <й 29 (53) У (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (72) Авторы Ю. Г. Надирадзе, H. Р. Сулаберидзе, Ш. Г. Надирадз изобретения и Л. А. Алехин
i; (71) Заявитель (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕСУЩЕГО
КАНАТА ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ
1
Изобретение относится к промышленному и пассажирскому транспорту, в частности к натяжным устройствам для несущего каната подвесных канатных дорог.
Известно натяжное устройство для несущего каната подвесных канатных дорог, содержащее исполнительный орган, связанный с компенсирующими рычагами с катками на концах, смонтированными с возможностью перемещения в направляющих, и пружинный натяжной элемент I I).
Однако известное устройство имеет невысокий срок работы каната и недостаточный ход натяжного устройства для несущего каната.
Цель изобретения — повышение долговечности работы каната и увеличение хода.
Цель достигается тем, что исполнительный орган выполнен в виде стержня, а компенсирующие рычаги шарнирно соединены с последними, расположены симметрично относительно него и связаны с пружинным натяжным элементом, при этом 25 направляющие для катков выполнены криволинейными.
На чертеже изображено натяжное устройство для несущего каната подвесных
KBHBTHblX дорог. 30
Натяжное устройство содержит нес..— щий канат 1, связанный посредством концевой муфты 2 с исполнительным органом, выполненным в виде стержня 3 с возможностью перемещения в направляющих 4.
На стержне 3 посредством шарниров 5 симметрично ему установлены компенсирующие рычаги б с катками 7, перемещающимися в криволинейных направляющих Ss и пружинный натяжной элемент 9.
При движениями вагона по несущему канату 1 к середине пролета канатной дороги или уменьшении длины каната при понижении температуры окружающей среды исполнительный рычаг 3 также перемещается вправо, при этом пружинный натяжной элемент 9 разжимается и его упругое усилие увеличивается. Однако ввиду того, что одновременно увеличивается угол между компенсирующими рычагами, а катк т
7 движутся в криволинейных направляющих 8, натяжение каната 1 остается нсI3менным.
При движении вагона от середины пролета к станции или увеличении длины каната вследствие повышения температуры окружающей среды исполнительный рычаг перемещается влево, при этом пружинный натяжной элемент 9 сжимается, его упру852683
Составитель О. Костякова
Редактор E. Хейфнц Техред И. Пеичко Корректоры: 3. Тарасова н Р. Беркович
Заказ 5941
Изд. № 525 Тираж 553
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж-35, Раугпская наб., д. 4/5
Подписное
Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлисполкома
3 гос усил tc уменьшается. Однако ввиду того, ITo одновременно уменьшается угол между компенсирующими рычагами 6, а катки 7 движутся в криволинейных направляющих 8, патяже11ие каната 1 остается неизменным.
Форма кривой направляющих 8 подбирается таким образом, что во всех полоx
Формула изобретения
Натяжное устройство для несущего каната подвесных канатных дорог, содержащее исполнительный орган, связанный с компенсирующими рычагами с катками на концах, смонтированными с возможностью перемещения в направляющих, и пружинный натяжной элемент, отл и ч а ю щeе с я тел<, что, с целью повышения долговечности работы каната и увеличения хо5 да, исполнительный орган выполнен в виде стержня, а компенсирующие рычаги шарнирно соединены с последними, расположены симметрично относительно него и связаны с пружинным натяжным элемен10 том, при этом направляюьцпс для катков выполнены криволинейными.
Источники информации, принятые во вниманис при экспертизе
11 5
1. Авторское свидетельство СССР № 533511, кл. В 61 В 12!00, 1974.