Натяжное устройство для несущегоканата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ""852684

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 17.08.79 (21) 2809638/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.а

В 61 В 12/00

Государственный комитет

СССР по делам иэобретеиий и открытий

i (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (53) УДК 625.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (72) Авторы изобретения

Н. P Сулаберидзе, Л. А. Алехин, Ю. Г. Надирадзе и Н. Т. Цицишвили (71) Заявитель (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕСУЩЕГО

КАНАТА

Изобретение относится к области канатного транспорта, в частности к натяжным устройствам для несущих канатов подвесных канатных дорог.

Известно натяжное устройство для несущего каната преимущественчо подвесных канатных дорог, содержащее треугольную раму, один из углов которой шарнирно закреплен на неподвижной опоре, а два подвижных угла шарнирно связаны с канатом с противовесом (1).

Недостатками известного устройства являются невысокая долговечность каната и сложность кочструкции.

Цель, изобретения — упрощение конструкции,и повышение долговечности каната.

Цель достигается тем, что стороны треугольной рамы, прилегающие к неподвижной опоре, равны, а угол между ними определяется по формуле а = 90 где а — угол между сторонами треугольной рамы, прилегающими к неподвижной опоре, град.;

°,р — угол наклона несущего каната к горизонту, град.

На чертеже изображено натяжное устройство для несущего каната, общий вид.

Натяжное устройство для несущего каната содержит треугольную раму со стопо2 рами а, b c один угол которой шарнирно закреплен на неподвижной опоре 1, а два подвижных угла связаны с несущим канатом 2 и противовесом 3.

При движении вагона подвесной канатной дороги к середине пролета или при уменьшении длины каната 2 в случае понижения температуры треугольная рама поворачивается против часовой стрелки, 10 при этом противовес 3 перемещается вверх.

При движении вагона от середины пролета или увеличении длины каната 2 в случае повышения температуры треугольная рама под действием противовеса 3 перемещается ця по часовой стрелке.

Устройство предлагаемой конструкции ,обеспечивает постоянное натяжение несущего каната 2 при повороте рамы в относительно больших пределах, при этом пор0 вышается долговечность каната.

Формула изобретения

Натяжное устройство для несущего каната преимущественно подвесных канатных дорог, содержащее треугольную раму, 25 один из углов которой шарнирно закреплен на неподвижной опоре, а два подвижных угла шарнирно связаны с канатом и противовесом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышеЗ0 ния долговечности каната, стороны тре852684

Составитель О. Костякова

Техред И. Заболотиова

Редактор Е. Хейфиц

Заказ 5941

Корректор Р. Беркович

Изд. № 525 Тираж 553

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлисполкома

3 угольной рамы, прилегающие к неподвижной опоре, равны, а угол между ними определяется по формуле а = 90 — p 1град), где а — угол между сторонами треугольной рамы, прилегающими к неподвижной опоре, град.;

4 ф — угол наклона несущего каната к горизонту, град.

Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 552228, кл. В 61 В 12/00, 05.07.74.