Тормозное устройство для вагонаподвесной канатной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(и)852685
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.11.79 (21) 2844028/27-11 с присоединением заявки №
Союз Советских
Социалистических
Реслублйк
© (51) М. К .
В 61В 12/06
В 61Н 9/02 ло делам изобретений (43) О)публиковано 07.08.81. Бюллетень № 29 (53) УДК 621.788 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (72) Авторы изобретения
В. А. Каландадзе, Д. В. Чачуа и Н. P. Ц
Институт горной механики им. Г. А. Ц (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНА
Г1ОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ
Государственный комитет (23) Приори гет
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к тормозным устройствам для вагонов подвесных канатных дорог.
Известно тормозное устройство для ваго- 5 на подвесной канатной дороги, содержащее винтовой зажим, щеки которого расположены по обе стороны несущего каната и приводимый в действие грузом, установленным на секторном рычаге, взаимодейст- )О вующем с собачкой, находящейся под воздействием поворотного элемента, связанного посредством тяг с рукояткой и тяговым канатом.
Недостатком известного устройства яв- 15 ляется невозможность регулирования усилия торможения.
Цель изобретения — регулирование усилия торможения, Поставленная цель достигается тем, что собачка жестко соединена с поворотным элементом, выполненным в виде двуплечего рычага V-образной формы, одно плечо которого связано посредством тяг с рукояткой и тяговым канатом, а другое смонтировано с возможностью взаимодействия с несущим канатом.
На фиг. 1 дано тормозное устройство вагона подвесной канатной дороги, общий вид; на фиг. 2 — двуплечий рычаг; на фиг. зо
3 — винтовой зажим с тормозными щеками.
Тормозное устройство для вагона подвесной канатной дороги содержит расположенные по обе стороны несущего каната 1 и связанные с гайками, перемещающимися по оси, имеющей различную нарезку резьбы, щеки 2 винтового зажима, приводимого в действие грузом 3, установленного на секторном рычаге 4, стержень 5 которого взаимодействует с собачкой 6, находящейся под действием поворотного элемента, выполненного в виде двуплечего рычага 7, одно плечо которого связано посредством тяги 8 с находящейся внутри вагона рукояткой 9 и тяги 10 с тяговым канатом 11, а другое выполнено с головкой 12, находящейся под действием пружины 13 в верхнем положении, и смонтировано с возможностью взаимодействия с несущим канатом 1. На оси 14 установлен рычаг 15, взаимодействующий с рычагом 16, установленным на тяге 17.
При обрыве тягового каната 11 или воздействия на рукоятку 9 двуплечий рычаг
7 поворачивается по часовой стрелке, головка 12 рычага 7 взаимодействует с несущим канатом 1, ограничивая поворотрычага 7, при этом пружина 13 сжимается, и рычаг 7 принудительно поворачивается по часовой стрелке, приподнимает собачку
852685
6 и освобождает стержень 5. После этого секторный рычаг 4 под действием груза 3 поворачивается, что приводит к смыканию тормозных щек 2 и торможению вагона.
При обрыве каната 11 рычаг 16, поворачиваясь против часовой стрелки, взаимодействует с рычагом 15, поворачивающимся по часовой стрелке, который приподнимает собачку 6 и освобождает стержень 5.
После этого секторный рычаг 4 поворачи- ро вается, что приводит к торможению вагона.
Предлагаемое устройство обеспечивает регулировку процесса торможения. При этом снижается интенсивность изнашивания несущего каната 1 и тормозных щек2.
Формула изобретения
Тормозное устройство для вагона подвесной канатной дороги, содержащее винтовой зажим, щеки которого расположены по обе стороны несущего каната и приводимый в действие грузом, установленным на секторном рычаге, взаимодействующем с собачкой, находящейся под воздействием поворотного элемента, связанного посредством тяг с рукояткой и тяговым канатом, отличающееся тем, что, с целью регулирования усилия торможения, собачка жестко соединена с поворотным элементом, выполненным в виде двуплечего рычага V-образной формы, одно плечо которого связано посредством тяг с рукояткой и тяговым канатом, а другое смонтировано с возможностью взаимодействия с несущим канатом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Мю 106834, кл. В 61В 12/06, 25.05.56 (прототип) .
852685
Фиг г
Редактор О. Юркова
Заказ 1802/1 Изд. № 494 Тираж 553 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
1 г
Рыг 3
Составитель О. Костякова
Техред И. Заболотнова
Корректоры: P. Беркович и Н. Федорова