Сливное устройство бака системыводоснабжения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1,1852687

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.09.79 (21) 2823382/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 61Р 35/00 (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (53) УДК 625.2: 628. .1 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения

Н. И. Савицкий ения" (71) Заявитель

Проектно-конструкторское бюро Главного управ вагонного хозяйства МПС СССР

1 (54) СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО БАКА СИСТЕМЫ,"

ВОДОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВ

ГосУдарственный комитет (23) Приори

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системе водоснабжения транспортного средства, например пассажирского вагона. 5

Известно сливное устройство бака системы водоснабжения транспортного средства, содержащее вестовую трубу и установленный в ней вентиль (1).

Однако это устройство не может быть 10 использовано для полного слива воды и бака, в связи с чем бак снабжается еще одной трубой. Последнее усложняет конструкцию сливного устройства и увеличивает материалоемкость. 15

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение материалоемкости.

Для этого вестовая труба выполнена с отверстием в стенке на уровне дна бака, а вентиль выполнен с золотником, установленным с возможностью перемещения внутри вестовой трубы для перекрытия отверстия, причем в золотнике выполнены продольные каналы. 25

С целью ограничения продольного перемещения золотника устройство снабжено закрепленной внутри вентиля горизонтальной перемычкой с центральным отверстием, 30

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

Устройство содержит вестовую трубу 1, конец которой неподвижно закреплен в баке 2, и вентиль 3, установленный на вестовой трубе. В вестовой трубе на уровне дна бака выполнены отверстие 4 и внутренняя резьба. Вентиль выполнен с золотником 5, имеющим продольные каналы 6 и наружную резьбу. Внутри вентиля закреплена горизонтальная перемычка 7 с центральным отверстием 8. Золотник снабжен приводом 9, а к вентилю присоединена сливн ая труба 10.

Устройство работает следующим образом.

При заполнении бака 2 водой излишек воды поступает в вестовую трубу 1 через ее верхнее торцовое отверстие и далее через каналы 6 золотника 5 выливается в сливную трубу 10. Отверстие 4 в вестовой трубе при таком положении золотника закрыто.

При необходимости полностью слить воду из бака вращением привода 9 опускают золотник вниз до упора в горизонтальную перемычку 7. При этом открывается отверстие 4 и вода через это отверстие и каналы в золотнике полностью выливается из бака в сливную трубу.

852687

Формула изобрстсния

Составитель В. Талалай

Корректор P. Беркович

Техред И. Заболотнова

Редактор С. Титова

Заказ 1802/3 Изд. № 494 Тираж 553 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Сливное устройство бака системы водоснабжения транспортного средства, содержащее вестовую трубу и установленный в ней вентиль, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения материалоемкости, вестовая труба выполнена с отверстием в стенке на уровне дна бака, а вентиль выполнен с золотником, установленным с возможностью перемещения внутри вестовой трубы для перекрытия отверстия, причем в золотнике выполнены продольные каналы.

2. Устройство по п. 1, отличающее с я тем, что, с целью ограничения про5д,ольного перемещения золотника, оно снабжено закрепленной внутри вентиля горизонтальной перемычкой с центральным отверстием.

Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе

1. Кузьмич Л. Д. и др. Вагоны. М., «Машиностроение», 1978, с. 272, рис. 118 (прототип).