Устройство считывания информациис транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ц852692

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.11.79 (21) 2844818/27-11

Союз Советских

Сддиалистических

Реслублии (51) М. Кл з

В 61Ь 25/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень ¹ 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (53) УДК 656.259.1 (088.8) (72) Автор изобретения и (71) заявитель

P. А. Елистратов (54) УСТРОЙСТВО СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ

С ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортной автоматике и может быть использовано для считывания информации с вагонов, локомотивов и других транспортных средств.

Известны устройства считывания информации с транспортных средств, содержащие установленную на транспортном средстве кодовую пластину, состоящую из двухрядного набора световозвращающих элементов, и напольный блок с источниками 1р направленного излучения, фоточувствительные датчики, подключенные к дешифратору (11.

Недостатком известного устройства является сложность схемы дешифрации и не- ° 15 надежность работы.

Цель изобретения — упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем, что светочувствительные элементы выполнены в виде двухплоскостного уголкового отражателя и при этом расстояние между осями фоточувствительных датчиков и источников излучения соответствует ширине световозвращающих элементов, а дешифратор состоит из сумматора и пороговых элементов, выходы которых подключены к сумматору, а входы — к фоточувствительным датчикам.

На фиг. 1 показана кодовая пластина, з0 вид спереди; на фиг. 2 — кодовая пластина и напольный блок, вид сверху; на фиг. 3— напольный блок; на фиг. 4 — блок-схема устройства; на фиг. 5 — временная диаграмма работы устройства.

Устройство содержит кодовую пластину

1, установленную на транспортном средстве, и состоит из нижнего и верхнего рядов световозвращающих элементов 2, которые несут информацию о двоичных единицах номера транспортного средства, и поглощающих свет пластинок 3, несущих информацию о двоичных нулях.

Устройство содержит также напольный блок 4, имеющий в корпусе отверстия 5, через которые от источников излучения параллельные лучи света направляются в сторону кодовой пластины 1, и вертикальные щели 6, через которые возвращенные от кодовой пластины 1 лучи попадают на фоточувствительные датчики 7, соединенные с пороговыми элементами 8, подключенными к двоичному сумматору 9.

Устройство работает следующим образом. При движении транспортного средства с закрепленной на нем кодовой пластины 1 относительно напольного блока 4, кодовая пластина 1 освещается двумя параллельными лучами света из отверстий 5.

Световозвращающие элементы 2 кодовой

852692 пластины 1 направляют лучи в сторону напольного блока 4. Расстояние 1 между лучом, падающим на световозвращающий элемент 2, и лучом, идущим от него при движении кодовой пластины 1 относительно блока 4, меняется от величины равной ширине d световозвращающего элемента 2 до нуля. В тот момент когда это расстояние станет равным S, т. е. расстоянию между источниками излучения в отверстиях 5 и фоточувствительными датчиками 7 в щелях

6, возвращенный луч воздействует на фотоэлектрический датчик 7, образуя оптический строб-импульс.

Когда падающие лучи попадут на позицию кодовой пластины 1, где в верхнем и нижнем рядах находятся световозвращающие элементы 2, оптические строб-импульсы возникают в обоих щелях 6 напольного блока 4. Если же в верхнем ряду будет находиться поглощающая пластина 3, то оптический строб-импульс возникнет только в нижней щели 6, Таким образом, при движении кодовой пластины относительно блока 4 в щелях 6 образуется последовательность оптических строб-импульсов, соответствующая информации (двоичному числу), закодированной на кодовой пластине 1.

Оптические строб-импульсы воздействуют на фоточувствительные датчики 7 и на пороговые элементы 8, которые превращают оптические строб-импульсы в электрические. Временные диаграммы оптических строб-импульсов и электрических импульсов совпадают. С выходов пороговых элементов электрические импульсы подаются на вход двоичного сумматора 9, который осуществляет расшифровку импульсов.

Приняв за значение двоичного нуля позицию кодовой пластины 1 в верхнем ряду, закрыт поглощающими пластинками 3, а за значение двоичной единицы позицию верхнего ряда со световозвращающими элементами 2, получаем закодированное на кодовой пластине двоичное число

010010111001100, При прохождении кодо5

25 зо

45 вой пластины 1 относительно блока 4 с выходов двоичного сумматора 9 поступают последовательности импульсов (активные нули и единицы), соответствующих закодированному числу.

Меняя размещение световозвращающих элементов 2 и поглощающих пластинок 3 в верхнем ряду кодовой пластины 1, можно закодировать в двоичном коде любое число, обозначающее номер транспортного средства.

Выполнение световозвращающих элементов кодовой пластины, несущих один бит информации в виде, например, двухплоскостных уголковых отражателей и т. п., формирующих в приемных щелях напольного устройства оптические строб-импульсы, позволяет существенно упростить схему расшифровки и обработки информации.

Формула изобретения

Устройство считывания информации с транспортных средств, содержащее установленную на транспортном средстве кодовую пластину, состоящую из двухрядного набора световозвращающих элементов, и напольный блок с источниками направленного излучения, фоточувствительные датчики, подключенные к дешифратору, отлич а ю щее с я тем, что, с целью упрощения устройства, световозвращающие элементы выполнены в виде двухплоскостного уголкового отражателя, при этом расстояние между осями фоточувствительных датчиков и источников направленного излучения соответствует ширине световозвращающих элементов, а дешифратор состоит из сумматора и пороговых элементов, выходы которых подключены к сумматору, а входы— к фоточувствительным датчикам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Глузман И. С. Автоматическое списывание вагонов на железных дорогах Англии. «Автоматика, телемеханика и связь», 1963, М 6, с, 46 — 47.

852692

Фиг.3

Редактор О. Юркова

Заказ 1802/8 Изд. № 494 Тираж 553 Подписное

НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Старшов

Техред И. Заболотнова

Корректоры: P. Беркович и Н. Федорова