Амортизационно-натяжное устройствогусеничной цепи транспортного сред-ctba

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (п)852700

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.03.79 (21) 2737991/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. К .

В 62D 55/30

Государственный комитет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (53) УДК 629.113.012..855(088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (54) АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Известно амортизационно-натяжное уст- 5 ройство гусеничной цепи транспортного средства, содержащее направляющее колесо, установленное на кривошипе, механизм натяжения с пружинным амортизатором и торсионом, установленным параллельно оси 10 колеса (1).

Однако в устройстве торсион работает только в определенных зафиксированных положениях колеса, и устройство сложно по конструкции. 15

Известно также амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства, содержащее направляющее колесо, установленное на кривошипе, механизм натяжения с пружинным амортизато- 20 ром и торсионом, установленным параллельно оси колеса, и выравнивающий треугольник, одной вершиной шарнирно закрепленный с помощью оси на корпусе транспортного средства, к двум другим 25 вершинам которого прикреплены пружинный амортизатор и механизм натяжения (2) .

Это устройство, благодаря наличия выравнивающего треугольника обеспечивает 30 более надежную работу при натяжении гусеничной цепи, однако оно имеет сложную конструкцию, а торсион у него закреплен в подвиж <ом элементе.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что торсион установлен в вершине выравнивающего треугольника, шарнирно закрепленной на корпусе транспортного средства, причем одна головка торсиона жестко прикреплена к корпусу транспортного средства, а другая — к оси упомянутой вершины выравнивающего треугольника.

На фиг. 1 показано амортизационно-натяжное устройство, вид сбоку; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

Амортизационно-натяжное устройство состоит из направляющего колеса 1, вращающегося на кривошипе 2, установленного в раме 3 гусеничного транспортного средства. С кривошипом 2 при помощи пальца 4 шарнирно соединен шток 5 гидравлического механизма натяжения. Цилиндр 6 указанного механизма при помощи пальца 7 присоединен к передней вершине выравнивающего треугольника 8. Выравнивающий треугольник другой вершиной своей осью 9 установлен при помощи втулок

10 и 11 в раме гусеничного транспортного

8527ОО средства. К третьей вершине выравнивающего треугольника пальцем 12 присоединен пружинный амортизатор 13, установленный в кронштейне 14 рамы. С осью 9 выравнивающего треугольника одной головкой сое- 5 динен торсион 15, закрепленный второй головкой в раме транспортного средства. На раме также установлен съемный упор 16, с помощью которого создается предварительная закрутка торсиона. 10

Устройство работает следующим образом.

При натяжении гусеничной цепи рабочая жидкость закачивается в полость цилиндра

6 гидравлического механизма натяжения, 15 при этом шток 5 выдвигается, поворачивая коленчатую ось кривошипа 2 в расточках рамы 3, что приводит к перемещению направляющего колеса 1 вперед и увеличению натяжения гусеничной цепи. Сжатия 20 пружин амортизатора 13 и закручивания торсиона 15 при этом не происходит, а выравнивающий треугольник 8 касается упора 16.

При изменении гусеничного обвода, на- 25 пример, вследствие попадания в него посторонних предметов, направляющее колесо 1 отходит назад, поворачивая ось кривошипа

2, которая толкает назад механизм натяжения, вызывая в свою очередь поворот 30 выравнивающего треугольника 8 с осью

9 во втулках 10 и 11. При повороте выравнивающего треугольника одновременно сжимается пружинный амортизатор 13 и закручивается торсион 15. 35

Благодаря одновременно работе пружинного амортизатора и торсиона при отходе направляющего колеса назад, возрастает усилие срабатывания и энергоемкость амортизационно-натяжного устройства. 40

При освобождении гусеничного обвода от посторонних предметов, совместное усилие пружинного амортизатора и торсиона возвращает направляющее колесо в исходное положение до касания выравнивающего треугольника 8 упора 16.

Конструкция устройства обеспечивает надежную работу натяжного механизма в различных условиях движения.

Формула изобретения

Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства, содержащее направляющее колесо, установленное на кривошипе, механизм натяжения с пружинным амортизатором и торсионом, установленным параллельно оси колеса, и выравнивающий треугольник, одной вершиной шарнирно закрепленный с помощью оси на корпусе транспортного средства, к двум другим вершинам которого прикреплены пружинный амортизатор и механизм натяжения, отличающееся тем, что, с целью повышенчя надежности и упрощения устройства, торсион установлен в вершине выравнивающего треугольника, шарнирно закрепленной на корпусе транспортного средства, причем одна головка торсиона жестко прикреплена к корпусу транспортного средства, а другая — к оси упомянутой вершины выравнивающего треугольника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 215730, кл. В 62D 55/30 от 29.01.1965.

2. Авторское свидетельство СССР № 640895, кл. В 62D 55/30 от 01.12.1976 (прототип) .

852700

Составитель Б. Выгодин

Редактор Л. Гольдина

Техред И. Заболотнова

Корректор О. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1569/8 Изд. № 385 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5