Способ ремонта судового настила
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е(()852705
ИЗОБРЕТЕH ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ay— (22) Заявлено 18.09.79 (21) 2819760 27-11 (5}) М Кл з В 6З g 9!00, с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 13.08.81
;- Государствоннык комитет
СССР (53) УДК 629.12.011.
73 002 614 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы язобретения
Н. В. Николаева, В. Я. Щербакова, Е. В. Ребров,.
Г. В. Шерстобитов и H. И. Ревенко (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕМОНТА СУДОВОГО НАСТИЛА
Формула изобретения
Изобретение относится к судоремонту, в частности к способу ремонта судового настила.
Известен способ ремонта судового настила, закрепляемого к палубе крепежными элементами, размещенными в сквозных отверстиях настила, включающий операции жесткого крепления настила к палубе (1).
Недостатком указанного способа ре- 10 монта судового настила является большое время проведения и большая трудоемкость ремонта.
Цель изобретения — ускорения и сокращения трудоемкости ремонта судового IS настила.
Поставленная цель достигается тем, что отверстия в настиле выполняют конусными, вершиной конуса, обрагценной к 20 палубе, причем размер в свету части отверстия, прилегающего к палубе, превышает размер крепежного элемента, а после установки настила полости отверстий за(полняют связующим материалом. Упо- 25 мянутые отверстия могут быть выполнены по форме усеченного конуса или усеченной пирамиды.
На чертеже схематически изображен узел крепления деревянного настила к ЗО металлической палубе по предлагаемому способу.
Описываемый способ заключается в том, что при замене изношенных участков или полной замене настила шпильки 1 и гайки 2 с шайбами 3, имеющимися на палубе 4, сохраняют, не демонтируя их, а во вновь устанавливаемом деревянном настиле 5 в местах их расположения выполняют отверстия б по форме усеченного конуса или усеченной пирамиды, меньшие основания а которых располагают в нижней части настила; а верхние основания b— ниже наружной поверхности настила 5 на величину с толщины деревяняой пробабки 7.
При этом меньшее основание а отверстий б выполняют таким образом, чтобы диаметр вписанной в них окружности был не менее диаметра шайб 8. После установки деревянного настила 5 на палубу 4 все отверстия б заполняют связующим отверждающимся материалом 8 (и закрьгв ают пробками 7.
1. Способ ремонта судового настила, закрепляемого к палубе крепежными элементами,,размещенными в сквозных от852705
Составитель Г. Луценко
Редактор И. Гохфельд Техред И. Заболотнова Кор,ректор С. Файн.
Заказ 1060/885 Изд. № 479 Тираж 497 ПодписноеНПО <Поиск» Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. сПатент> верстиях настила, включающий операции жесткого крепления настила к палубе, о тличающийся тем, что, с целью ускорения и сокращения трудоемкости ремонта, отверстия в настиле выполняют конусными, вершиной конуса, обращенной к палубе, причем размер в свету части отверстия, прилегающего к палубе, превышает размер крепежного элемента, а после установки настила полости отверстий заполняют связующим отверждающимся материалом.
2. Способ по п. 1, от лича ю щи и ся тем, что упомянутые отверстия выполняют в форме усеченного конуса.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что упомянутые отверстия выполняют по форме усеченной пирамиды.
Источник информации, принятый во гнимание при экспертизе:
1. Судостроительная отраслевая нор,маль ¹ ОН 9-55-65, 1966, с. 10, ряс. 4. (прототип).