Модель корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е <>852206
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.11.79 (21) 2845438/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 13.08.81 (51.) М Кл з В 63 В 9/02
Государственный комитет ло делам изобретений н открытий (53) УДК 629.126.6 (088.8) (72) Авторы (54) МОД ЕЛ Ь КО Р П УСА СУД НА
Изобретение относится к испытательной технике по судостроению и касается конструирования моделей корпусов судов.
Известна модель корпуса судна, содержащая отдельные отсеки с поперечными переборками, соединенные между собой амортизирующим узлом (1).
Недостаток указанной модели корпуса судна заключается в невозможности раздельного определения изгибающих моментов, воздействующих на корпус в горизонтальном и вертикальном направлениях.
Цель изобретения — обеспечение возможности раздельного определения изгибающих моментов, воздействующих на корпус в горизонтальном и вертикальном направлениях.
Для этого амортизирующий узел содержит крестообразно расположенную направляющую линейку, упругие балки с датчиками их деформации, опорные вставки и шток, направляющая линейка установлена на одной из переборок, упругие балки крестообразно расположены на штоке, а на свободных концах балок подвижно смонтированы опорные вставки, взаимодействующие с направляющей линейкой, при этом шток связан с переборкой.
На чертеже схематически изображена описываемая модель.
На поперечной переборке 1 одного отсека модели установлена крестообразная направляющая линейка 2. Упругие балки
8 установлены на опорных вставках 4, которые представляют собой подвижные вдоль направляющей линейки 2 ползуны.
Крестообразное соединение упругих балок
8, осуществляется с птомощью .штока 5, свободный конец которого закреплен на переборке б смежного отсека. После установки опорных вставок 4 на определенном друг от друга расстоянии, обеспечивающем необходимую частоту собственных колебаний корпуса модели, осуществляется их фиксация с помощью винтов 7.
На каждую из крестообразно соединенных упругих балок 8 наклеиваются тензометрические датчики (не показаны), которые включаются в схему таким образом, 20 чтобы исключить влияние силовых факторов (продольные усилия, крутящие моменты, перерезывающие силы и т. д.), измерение которых не предусматривается данной конструкцией модели. Тензометрические
25 датчики через тензометрический усилитель отодключаются к осциллографу (не показан). Действующий на корпус модели изгибающий момент воспринимается упругими балками 8, деформации которых с поЗ0 мощью тензометрической аппаратуры за852706
Формула изобретения
Диане рральна
Составитель Б. Даньшин
Техред И. Заболотнова
Редактор О. Юркова
Корректор С. Файн
Заказ 1060/885 Изд. № 479 Тираж 497 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» писываются в виде непрерывного процесса.
Проведение тарировки корпуса модели на изгиб при действии изгибающих моментов известной величины обеспечивает возможность обработки получаемых результатов.
Применение предлагаемой конструкции ври,проведенви мореходных:испытаний моделей судов позволяет измерять обе составляющие;изгибающего момента, действующего на корпус модели при ллава нии на волнении, — вертикальную и горизонтальную, и в то же время обеапечивает возможность подбора необходимой жесткости корпуса модели в вертикальном и горизонтальном напра|влениях.
Модель корпуса судна, содержащая отдельные отсеки с поперечными переборками, соединенные между собой амортизирующим узлом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности раздельного определения изгибающих моментов, воздействующих на корпус в горизонтальном и вертикальном направлениях, амортизирующий узел содержит крестообразно расположенную направляющую линейку, упругие балки с датчиками их деформации, опорные вставки и шток, направляющая линейка установлена на од10 ной из переборок, упругие балки крестообразно расположены на штоке, а на свободных концах балок подвижно смонтированы опорные вставки, взаимодействующие с направляющей линейкой, при этом шток
15 связан с соседней переборкой корпуса судна.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Заявка № 2707536/11, кл. В 63 В 9f00, 04.01.79, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства (прототип).