Судовая подпалубная вьюшка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«»852707
Сома Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид.ву— (22) Заявлено 04.06.79 (21) 2774648/2?-11 с присоединением заявки—
{23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 13.08.81 (51) М Кa.з В 63 В 21/16
Государстееиив{И комитет ассР пе делам лзебретеиий л открытий (53) УДК 629.12.015 (088.8) (72) Автор изобретения
Г
/ г у
Л. А. Богачев (71) Заявитель (54) СУДОВАЯ ПОДПАЛУБНАЯ ВЬЮШКА
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым подпалубным вьюшкам.
Известна судовая подпалубная вьюшка, включающая коробчатый кожух, содержащий крышку с вырезом для троса, торцовые стенки, снабженные кронштейнами с направляющими и фиксирующими пазами, днище со шпигатом, барабан с дисками на концах, смонтированный внутри кожуха посредством оси, и фрикционные наделки, при этом ось барабана концами усстановлена в направляющих пазах кронштейнов кожуха с возможностью вращения и перемещения, а фрикционные наделки 15 закреплены на внутренней стороне палубной крышки кожуха, причем каждая наделка выполнена сопрягаемой с кромкой одного из дисков барабана (1).
Однако такая судовая подпалубная 20 вьюшка неудобна в эксплуатации.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации судовой подпалубной вьюшки.
Поставленная цель достигается тем, что судовая подпалубная вьюшка снабжена двумя П-образными ручками, шарнирно связанными нижними концами с концами оси барабана, направляющие пазы кронштейнов кожуха р,асположены вертикаль- Зц но, а фиксирующие пазы кронштейнов кожуха выполнены в виде клиновидного выреза, при этом ручки установлены на концах оси:бараба|на акоиалыно с возможностью поворота одна внутри другой, а нижние асон цы внутренней ручки осдержат клиновидные фиксирующие выступы, выполненные соврягаемыми с клиновидными вырезами кронштейнов кожуха.
На фиг. изображена предложенная вьюшка, продольный разрез; на фиг, 2— то же, вид с торца.
Судовая подпалубная вьюшка содержит барабан 1 с дисками 2. Барабан 1 снабжен подшипниками 3, посредством которых он смонтирован на оси 4. Концы оси 4 установлены в направляющих пазах кронштейнов 5. Каждый кронштейн 5 выполнен из двух частей — горизонтальной б, на которую опирается палубная крышка 7 с фрикционными наделками 8 на ее внутренней стороне и щелевым вырезом для подачи троса из-под палубы, и вертикальной 9.
Кронштейны 5 крепятся к торцовым стенкам кожуха 10 болтами 11. Днище кожуха 10 снабжено сливным шпигатом 12. Для подъема и опускания барабана 1 служат
П-образные ручки — наружная,13 и внутренняя 14, шарнирно соединенные с концами его оси 4. Для исключения продоль852707 ных перемещений оси 4 служат шайбы 1б и шплинты 1б. Нижние концы ручки 14 содержат клиновидные выступы, выполненные сопрягаемыми с KJIHHQBHftHbIMH вырезамн кронштейнов $.
Вьюшка используется следующим образом.
Подъем барабана 1 вьюшки производитс» с помощью наружной ручки И, При подъеме барабана 1 внутренняя ручка 14 10 скользит нижними концами по стенкам вертикальных частей 9 кронштейнов и в верхнем положении барабана 1 под дейстгием момента силы тяжести ручки 14 ее нижние концы, содержащие клиновидные 15 выступы, западают в клиновидные вырезы между горизонтальными б и вертикальными 9 частями кронштейнов б, в результате чего происходит фиксация барабана 1 в рабочем положении. Для опускания бара- 20 бана 1 внутренняя ручка 14 приводится в вертикальное положение, при этом клиновидный выступ выходит из выреза и барабан 1 по налравляютщим кран штейна 5 опускается под палубу. 25
Формула изобретения
Судовая подпалубная вьюшка, включаю- 30 щая коробчатый кожух, содержащий крышку с вырезом для троса, торцовые стенки, снабженные кронштейнами с направляющими и фиксирующими пазами, днище со гнпигатом, барабан с дисками на концах, смонтированный внутри кожуха посредством оси, и фрикционные наделкй, при атом ось барабана концами установлена в йаправляющих пазах кронштейнов кожуха с возможностью вращения и перемещения, а фрикционные наделки закреплены на внутренней стороне крышки кожуха, причем каждая наделка выполнена сопрягаемой с кромкой одного из дисков барабана, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, oiaa снабжена двумя П-образными ручками, шарнирно связанными нижними концами с концами оси барабана, направляющие пазы кронштейнов кожуха расположены вертикально, а фиксирующие пазы кронштейнов кожуха ьыполнены в виде клиновидного выреза, при этом ручки установлены на концах оси барабана аксиально с возможностью поворота одна внутри другой, г нижние концы внутренней ручки содержат клиновидные фиксирующие выступы, выполненные сопрягаемыми с клиновиднымп вырезами кронштейнов кожуха.
Источник информации, принятый в внимание при экспертизе:
1. «Катера и яхты». 1977, М 2, с. 43 (прототип).
852707
Puz Р
Составитель Ю. Немировский
Техред И. Заболотнова Корректор С Файн
Редактор Г. Бельская
Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 1060/885 Изд. № 479 Тираж 497 Подписное
HIIQ еПонск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5