Судовое грузовое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >8527I2
Союз Советских
Социалистических
Республик
I ,у Вф: к = 4 (61) Дополнитсль»ое к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.11.79 (21) 2845056,27-11 (5! ) М. Кл.з В 63 В 27/00 с присоединением заявки—
Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.08.81. Б|оллетснь М 29 (45) Дата опубликования описания 13.08.81 (53) УДК 629.12. .013/.015:
:621.86/,87 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобрететпия
Щ. Людмирский, Б. Д. Лейнов, П. H. ШулттменЩ
-- .
К. Б. Стржелецкая и В. P. Гороховский,"
" .ri (71) Заявитель
/ (54) СУДОВОЕ ГРУЗ О ВО Е УСТРО Й СТВО
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых грузовых устройств.
Известно судовое грузовое устройство, содержащее две равновеликие стрелы с топепантной оттяжкой, иоки которых связаны траверсой, а основания смонтированы шарнирно посредством осей на разнесенных в плане кронштейнах мачт (1).
Недостаток указанного устройства за- 10 ключастся в низкой производительности и неудобстве в эксплуатации.
Цель изобретения — повышение производительности и удобства в эксплуатации.
Для этого траверса выполнена с конце- 15 ными шейками, встроенными в ноках стрел с возможностью поворота траверсы, при этом топенантная оттяжка прикреплена к опоре траверсы, а оси оснований стрел параллельны траверсе. 2С
На фиг, 1 показано грузовое устройство, план; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2 (соединение ноков стрел); на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1 (крепление шпора стрелы). 25
Судовое грузовое устройство содержит левую 1 и правую 2 стрелы, соединенные траверсой 8 в районе ноков 4 стрел. Траверса 8 имеет рым 5, к которому крепится топенантная оттяжка б и обух 7, к кото- ЗО рому крепится силовой блок 8. Основания
9 на осях 10 прикреплены и кронштейну
11, при этом траверса 8 параллельна осям
10 и 12 п отклонена от продольной оси стрел 1, 2 на угол а.
Оттяжка б заведена на топенантную лебедку 18, установленную на мачте 14.
Траверса 8 выполнена с концевыми
1 шейками И.
На силовой блок 8 заводится орудие 18 лова.
Работает описываемое устройство следующим образом.
Стрелы 1 и 2 сводят ноками 4 и соедин",þò траверсой 8, после чего к рыму 5 присоединяют оттяжку 5 и заводят его на
;,ебедку 18, а и обуху 7 подвешивают силовой олок 8. Подъем стрел и перемещение силового блока 8 в процессе выборки орудия 1б лова производят подъемом или
«пускаиием соединенных стрел при помощи топенантной лебедки 18, IIpII этом процессе изменения вылета соединенных стрел 1 и 2 обеспечивается постоянство угла а благодаря параллельному расположению осей 10 шарниров шпор и оси 12 покового шарнира.
Предлагаемое судовое грузовое устройство позволяет применять для подвески силового блока грузовое устройство, со852712 держащее две стрелы, и увеличивает,производительность труда при перемещении силового блока во время выборки орудия лова ча 40 /, так как отпадает необходимость работы с оттяжками, и перемещение можно осуществлять только вращением топенантной лебедки.
Формула изобретения
Судовое грузовое устройство, содержащее две равновеликие стрелы с топенантной оттяжкой, иоки которых связаны траперсой, а основания смонтированы шарнирно посредством осей на разнесенных в плане кронштейнах мачт, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности устройства и удобства его в эксплуатации, траверса выполнена с концевыми шейками, встроенными в ноках стрел с возможностью поворота траверсы, при этом топенантная оттяжка прикреплена,к опоре траверсы, а оси оснований стрел
10 параллельны траверсе.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Патент Франции Re 1596210, кл, В 63 5 В 27/00, 1970 (прототип).
852712
Корректор С. Файн
Редактор О. Юркова
Заказ 1060/885 Изд. № 479 Тираж 497 Подписное
НПО сПоиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент»
АДУ
Составитель Б, Даньшин
Техред И. Заболотнова
11