Судовое устройство для спускаи под'ема груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< >8527!3

Сова Советских

Социалистических

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.07.79 (21) 2791218/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 13.08.81 (51) М,Кл. В 63 В 27/10

В 63 В 23/Об

Государствеииый комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.01/.06:

: 621.86/.87 (088.8) (1

Л. М. Кобызев, Ю. А. Короленко, Ф. В. Мат совский- и И. Н. Мамыкина

i ..: (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА

И ПОДЪЕМА ГРУЗА! 2

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовому устройству для спуска и подъема груза.

Известно судовое устройство для спуска и подъема груза, содержащее несущую выносную раму, шарнирно связанную с гидроцилиндрами ее вываливания, а также силовой привод для грузовой подвески, включающий в себя гидроцилиндр, связанный с подвижной кареткой с установленными на ней шкивами, при этом через последние и через неподвижные шкивы пропущена канатная проводка, связанная с трузовой подвеской (1).

Недостатком указанного судового устройства для спуска и подъема груза является низкая надежность работы.

Целью изобретения является повышение надежности работы судового устройства для спуска и подъема груза.

Поставленная цель достигается тем, что каретка выполнена из двух частей, при этом одна часть каретки связана шарнирно с гидроцилиндром и снабжена механиз. мом разобщения и связи между собой обеих частей каретки, шкивы смонтированы на другой части каретки, а последняя снабжена механизмом разобщения и связи ее с несущей выносной рамой.

Кроме того, механизм разобщения между собой обеих частей каретки содержит силовой привод, сблокированный посредством тяги с механизмом разобщения и свя5 зи упомянутой части каретки с несущей рамой.

На фиг. 1 изображено устройство в положении по-походному, вид сбоку; на фиг.

10 2 — то же, вид с левого борта; на фиг.

3 — схема канатной проводки при рабочем положении каретки (штрих-пунктир— крайнее верхнее положение); на фиг. 4— то же в положении по-походному; на фиг.

1б 5 — рычаг, с расположенной в нем кареткой с гидроцилиндром в рабочем положении (штрих-пунктир — нижнее положение каретки), вид сбоку; на фиг. 6 — то же в положении по-походному, вид сбоку.

20 Устройство содержит выносную несущую раму 1, шарнирносоединенную с поворотными рычагами 2. Рама 1 кинемати. чески связана с гидроцилиндрами 8 вываливания. Устройство имеет грузовую подвеску 4, соединенную с грузом 5. Сверху грузовая подвеска закреплена грузовыми канатами б. Ветви канатов выведены вверх и несущей раме 1 и пропущены через вертикальные 7 и горизонтальные 8 шкивы, установленные на выносной несущей раме

852713

1. Закреплены ветви канатов в секциях поворотного барабана 9.

На барабане 9 закреплен общий грузо;ой канат 10, который пропущен через неподвижные шкивы 11 на корпусной конструкции судна, шкивы 12 на подвижной каретке и закреплены на корпусной конструкции, образуя полиспаст.

Подвижная каретка соединена с силовым приводом, выполненным в виде гидроцилиндра 18 и состоит из 2-х соединен. ных между собой частей. На одной части

l4 расположены шкивы 12 и механизм 15 разобщения и связи ее с корпусной конструкцией.

Другая часть 16 каретки соединена с гидроцилиндром 18, расположенным в ры аге 2, и имеет механизм 17 разобщения и связи между собой частей каретки. Мехазнимы 15 и 17 разобщения и связи сблокированы между собой тягами 18, которые приводятся в движение приводом 19.

Части подвижной каретки выполнены с катками 20 и установлены в направляющих 21.

Устройство работает следующим образом.

При спуске груза 5 на воду в гидроцилиндр 8 вываливания поступает рабочая жидкость. Шток гидроцилиндра выдвигается и воздействует на выносную несущую раму l. При этом несущая рама поворачивается вместе с рычагами 2. После полного выдвигания штока гидроцилиндра

3 вываливания включаются в рабату гидроцилиндры 13, которые соединены с подвижной кареткой. При этом, часть 14 каретки при помощи механизма 15 разобщения и связи соединена с корпусной конструкцией судна, а часть lб соединена с гидроцилиндром 18.

При подаче рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 18 часть lб каретки совместно со штоком гидроцилиндра перемещается до соприкосновения с частью 14 каретки. При этом включается привод 19, который приводит в движение тяги 18. Эти тяги воздействуют на механизмы 15 и 17 разобщения и связи, Механизм 15 разобщает часть 14 каретки с корпусной конструкцией. Одновр еменно механизм 17 соединяет между собой обе части каретки. Далее рабочая жидкость подается в штоковую полость гидроцилиндра 13. Шток гидроцилиндра совместно с кареткой выдвигается, При этом грузовая подвеска 4 вместе с грузом 5 перемещает5 ся вниз, опуская груз.

Операция подъема груза и установки в положение по-походному происходит в обратном порядке.

Экономический эффект достигается за

1О счет того, что исключаются трудоемкие ручные операции растяжки грузовой подвески в положении по-походному, а также за счет того, что штоки гидроцилиндров не подвергаются температурному и атмосфер-!

5 ному воздействию, вследствие чего повыш а ется и адеж ность.

Формула изобретения

1. Судовое устройство для спуска и подъема груза, содержащее несущую выносную раму, шарнирно связанную с гидроцилиндрами ее вываливания, а также си25 ловой привод для грузовой подвески, включающий в себя гидроцилиндр, связанный с подвижной кареткой с установленными на ней шкивами, при этом через последние и через неподвижные шкивы пропущена

ЗО канатная проводка, связанная с грузовой подвеской, отл ич а ю щее с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, каретка выполнена из двух частей, при это.. одна часть каретки связана шарнирно с

35 гидроцилиндром и снабжена механизмом разобщения и связи между собой обеих частей каретки, шкивы смонтированы на другой части каретки, а последняя снабжена механизмом разобщения и связи ее с

40 несущей выносной рамой.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю ще ес я тем, что механизм разобщения между собой обеих частей каретки содержит силовой привод, сблокированный посредством

45 тяги с механизмом разобщения и связи упомянутой части каретки с несущей рамой.

Источник информации, принятый во

50 внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 492424, кл. В 63 В 23/40, 16,01.79 (прототип) .

852713

1, ) Составитель Г. Луценко

Техред И. Заболотнова

Корректор С. Файн

Редактор Г. Прусова

Тип. Харьк. фил. пред. патент>

Заказ 1060/885 Изд. № 479 Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5