Устройство для крепления судовогокрана по-походному

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е < >8527II4

ИЗОБР ЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ((и и (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.06.79 (21) 2777482,27-11 (51) Ч.Кл.з Р 63 827/12 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень ¹ 291! (45j Дата оиубликоаання оииоания ОЗ.08.81 53) УДК 629.123.42 (088.8) 1

П. Д. Хромов, В. А. Михеев, Г. М. Волчек и С. P.I×àðôàñ(f

1 (72) Авторы изобретеюия (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

СУДОВОГО КРАНА ПО-ПОХОДНОМУ

Изобретение относится к области гидротехники, в частности к устройствам для крепления судового крана по-походному.

Известно устройство для крепления судового крана по-походному, содержа.цес смонтированную на палубу судна металлическую тумбу с фи" сирующ.i м узлом, взаимодействующим с кронштейном, укрепленным на металлоконструкции крана (1).

Недостатком указанного устройства для крепления судового крана по-походному являются его большие габариты.

Целью изобретения является уменьшение габаритов устройства для к >силена(я судового крана по-походному.

Поставленная цель достигается тем, что фиксирующий узел содержит балку с винтом, шарнирно смонтированную на тумбе, при этом винт расположен на одном конце балки перпендикулярно к продольной oc:I балки и к оси шарнира ее поворота и сопряжен с кронштейном металлоконструкции юрана в положении его «ло-походному», причем на другом конце балки и в тумбе выполнены отверстия, расположеннь;е 13 одинаковом расстоянии от оси шарнира балки, а тумба снабжена стопорным элементом, взаимодействующим со стенками упомянутых отверстий балки и тумбы.

На фпг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 иа фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Устройство содержит расположенную на палубе судна 1 металлическую тумбу 2, иа которой смонтирована посредством цилиндрпчесиих шарниров 8 балка 4. На конце последней установлен вертикально ðàñположенный фиксирующий элемент в виде винта 5, перемещающегося во втулке б, прикрепленной к балке 4.

На металлоконструкции крана 7 укреплен кронштейн 8, в который упирается винт

5 в положении крана «го-походному», т. е. в горизонтальном положении балки 4. Для удерживания ее,в этом положении илп при рабочем положении крана предусмотрен стопор 9, который крепит балку 4 к тумбе 2.

B положении крана «по-походному» и при качке судна балка 4 занимает горизонтальное положение, стопорится относительно тумбы 2 стопором 9 и фиксируется винтом 5, который упирается в кронштейн 8, выбирая зазор между ним и балкой. После этого винт закрепляется ручкой (не показана). Такое голожение балки позволяет воспринимать усилия, вози икающие ири качке судна.

852714

Для освобохкденпя крана стопор 9 вынимается, винт б отводится от кронштейна и балка переводится в вертикальное положение, в котором она вновь крепится к тумбе 2 стопором 9.

При такой конструкции устройства тумба может быть выполнена небольшой высоты и компактной.

На палубе судна расположено несколько таких устройств симметрично относитсльно крана.

Использование предлагаемой конструкции устройства для крепления крапа позволяет получить ориентировочно экономию в размере 10 тыс, руб. в год на один крап. 15

Формула изобретения

Устройство для крепления судового кра- 20 на по-походному, содержащее смоптирова:.ную на палубе судна металлическую тумбу с фиксирующим узлом, взаимодсйству:ощпм с кронштейном, укрепленным на мсT2ллоконструкции Kp21I3, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства, фиксирующий узел содержит балку с винтом, шарнирно смонтированную на тумбе, при этом винт расположен на одном конце балки перпендикулярно к продольной осп балки и к оси шарнира ее поворота и сопряжен с кронштейном металлоконструкции крана в положении его «по-походному», причем на другом конце балки и в тумбе выполнены отверстия, расположенные на одинаковом расстоянии от оси шарнира балки, а тумба снаожена стопорным элементом, взаимодействующим со стенками упомянутых отверстий балки и тумбы.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Лвторское свидетельство СССР по заявке ¹ 2591535, кл. В бЗ B 27/12, 1978 (прототип), 852714

Фиг.2

Составитель Г, Луценко

Техред И. Заболотнова Корректор И. Осиповская

Редактор Г. Прусова

Тип. Харьк. фил. пред. Патент>

Заказ 1060/885 Изд. ¹ 479 Тираж 497 Подписное

НПО «Поискь Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5