Устройство для посадки людей вспасательные плавсредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< т8527I6

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОЮЗ C686TGKHX

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.11.79 (21) 2839880/27-11 с нриаоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дача опубликования описания 13.08.81 (51) М.Кл.з В 63 С 9/00

Государственный комитет по делам изобретений н открытий (53) УДК 627.957.2 (088.8) ) ь (I

1 (72) Авторы изобретен ия

Е. И. Лобаков и В. В. Иванова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ ЛЮДЕЙ

В СПАСАТЕЛЬНЫЕ ПЛАВСРЕДСТВА

Изобретение относится к спасательным средствам на море, а именно, к устройствам для посадки людей в спасательные плавсредства.

Известно устройство для посадки людей в спасательные плавсредства, включающее пневматические конструкции в виде наклонного ската с закрепленной в нижней

его части надувной плавучей платформой (1).

Недостаток указанного устройства заключается в том, что скорость спуска людей,по,мере движения,по скату возрастает, а это .небезопасно.

Наиболее близким техническим решением из известных является устройство для посадки людей в спасательные плавсредства, содержащее наклонный скат с закрепленной на его конце, плавучей платформой и средства подтормаживания, выполненные в виде фрикционных рукояток, установленных на канате, проложенном к борту ската (2).

Недостаток этого устройства заключается в том, что фрикционные рукоятки после спуска человека не возвращаются в исходное положение.

Целью настоящего изобретения является обеспечение безопасной скорости спуска людей с высокобортных судов.

Указанная цель достигается тем, что скат выполнен в виде бесконечной эластичной ленты со ступенями, опирающийся на верхний и нижний барабаны и промежуточные валики, при этом оси барабанов и валиков установлены на раме с возможностью вращения, а средства подтормаживания выполнены в виде водяных колес, закрепленных на оси нижнего барабана.

10 Кроме того, ступень .выполнена жесткой и шарнирно закреплена к ленте ската.

На фиг. 1 устройство для посадки людей в спасательное плавсредство, вид спе15; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг.

3 — один из вариантов конструктивного исполнения ступени.

Устройство для посадки людей в спаса20 тельные плавсредства содержит наклонный скат 1 и,плавучую платформу 2. Скат 1 образован жесткой рамой 8 с установленными на осях верхним барабаном 4, нижним барабаном 5, несколькими промежу25 точными валиками 6 и эластичной бесконечной лентой 7, заведенной на барабаны

4 и 5. К эластичной ленте 7 закреплены две ступени 8 для размещения людей, причем когда одна из них находится в крайнем

Зп нижнем положении, вторая находится в

852716 крайнем верхнем положении. На оси нижнего барабана 5 закреплены водяные колеса 9.

Ступень 8 состоит из жесткой подножки 10, шарнирно закрепленной к ленте 7, и двух укосин 11 из прочной ткани, фиксирующих подножку в откинутом положении.

Для уменьшения габаритов в нерабочем состоянии рама 8 может быть выполнена складывающейся.

В случае необходимости устройство вываливают за борт, при этом происходит наполнение,плавучей платформы 2. Фиксируют его с помощью оттяжек (не показаны). Человек встает на ступеньку 8, берется руками за страхующие ремни (не показаны) и опускается вниз на платформу 2. При этом оба барабана 4 и 5 и валики 6 начинают вращаться, а на водяных колесах 9 возникает тормозящий момент. По ,мере продвижения человека вниз вторая ступенька поднимается вверх, После прохождения, крайнего нижнего положения ступенька складывается.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить безопасную скорость спуска с высокобортных судов.

Формула изобретения

1. Устройство для посадки людей в спасательные плавсредства, содержащее наклонный скат с закрепленной на его конце плавучей платформой и средства подтормаживания о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения безопасной скорости спуска людей с высокобортных судов, скат выполнен в виде бесконечной эластичной ленты со ступенями, опирающейся на верхний и нижний барабаны и промежуточные валики, .при этом оси барабанов и вали ков установлены на раме с

15 возможностью вращения, а средства подтормаживания выполнены в виде водяных колес, закрепленных на оси нижнего барабана.

2. Устройство по л.,1, о т л и ч а ю щ е е20 с я тем, что ступень выполнена жесткой и шарнирно закреплена к ленте ската, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Великобритании № 1410054, кл. В 63 С 9/00, опубл.ик. 1976.

2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации пневматического посадочного устройства ПП- 5, Уфимский завод

ЗО РТИ, 1976 (прототип) .

852716

/ / /

Редактор Л. Гольдина

Корректор С. Файн

Заказ 1060/885 Изд. № 479 Тираж 497 Подписное

НПО сПоиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. сПатентэ

Рггг. /

Составитель В. Трофимов

Техред И. Заболотнова