Движитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е („)Щ у у

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.11.79 (21) 2846764/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 13.08.81 (51) М Кa.з В 63 Н I/02

В 63 Н 11/08

Государственный кемнтет

ill делам нзебретеннй л открытнй (53) УДК 629.12:532..582.5.035..2.002.54 (088.8) (72) Автор изобретения

Я

Ф

-J

1 i

t т

С

J I

В. М. Рыжков (71) 3 аяиитель (54) ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится .к судостроению и касается конструирования судовых двигателей.

Известен движитель, содержащий .наружный и внешний корпусы, вход в полость одного из которых перекрыт задвижкой (1).

Однако такой движитель имеет сложную конструкцию.

Изобретение относится к судостроению и касается конструктивных судовых движителей.

Наиболее близким техническим решением к описываемому является движитель, содержащий,концентрично расположенные наружный и полый внутренний корпусы с входными и выходными отверстиями, образующие с кольцом крыльчатки внутренний и наружный кольцевые каналы, причем кольцо крыльчатви насажено на вал 20 двигателя между указанными корпусами и имеет лопасти, разделенные этим кольцом, и задвижку для входного отверстия наружного корпуса (2).

Недостатком данного движителя яв- 25 ляется низкая эффективность его в работе.

Целью изобретения является повышение эффективности работы движителя.

Указанная цель достигается тем, что корпусы и кольцо крыльчатки выполнены З0 расширяюшимяся в сторону выброса воды.

Кроме того, задвижка может быть выполнена по форме полого усеченного конуса с центральным отверстием, соосным кольцу крыльчатки и имеющим диаметр,:равный диаметру входного отверстия наружного корпуса.

На чертеже изображен предлагаемый движитель.

Движитель имеет наружный корпус 1 и внутренний, концентричный наружному, корпус 2.

Высокоскоростной канал 8 и высоконапорный канал 4 образованы корпусом 1, корпусом 2 и кольцом 5,:размещенным между обоими корпусами 1 и 2. Кольцо 5 разделяет крыльчатку б высокого напора н крыльчатку 7 скорости потока.

Во внутреннем корпусе 2 размещен двигатель 8, с валом 9 которого через соединительный элемент 10 связано кольцо 5.

Спереди наружным 1, внутренним 2 корпусами и кольцом 5 образованы входные отверстия 11 и 12 для всасывания воды, а сзади выходные отверстия 18 и 14 для выброса воды.

На оси 15 установлена конусообразная полая задвижка 1б для перекрытия высокоскоростного канала 8. Входные отверстия

852717

Формула изобретения

Составитель E. Кудрявцева

Техред И. Заболотнова

Редактор О. Юркова

Корректор С. Файн

Заказ 1060/885 Изд. № 479 Тираж 497 Подписное

11ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

11 II 12 срезаны на конус, повторяющий форму задвижки 1б.

Движитель работает следующим образом.

При движении судна с малой скоростью работают обе крыльчатки б и 7, на которые передается движение от двигателя о через вал и соединительный элемент 10, обеспечивая необходимый упор для разгона судна. При достижении больших скоростей движения с помощью задвижки 1б закрывают входное отверстие 11 высокоскоростного канала >, что ведет к повышению частоты вращения крыльчатки. Зто сопровождается повышением давления, создаваемого крыльчаткой б, и увеличением скорости истечения из отверстия И.

При помощи кронштейнов движитель может бьггь прикреплен к корпусу судна с возможностью поворота относительно суд: на, чем обеспечивается изменение курса судна.

Наличие прямолинейных каналов для движения воды, отсутствие в ш .х какихлибо препятствий этому движению, увеличение энергии движущейся воды за счет расширяющегося в сторону выброса воды корпуса. обеспечивает высокую эффективность движителя при сравнительно несложной конструкции. Так как высокоскоростной и высоконапорный каналы образованы деталями, выполненными в виде полых конусов, то это снижает металлоемкость движителя, стоимость его изготовления и эксплуатациопные расходы. А размещение двигателя в корпусе движителя делает его универсальным: приспособленным к управлешпо поворота движения судна.

1. Движитель, содержащий концентрично расположенные наружный и полый

10 внутренний корпусы с входными и выходными отверстиями, образующие с кольцом крыльчатки внутренний и наружный кольцевые каналы, причем кольцо крыльчатки насажено на вал двигателя между корпу15 сами и имеет лопасти, разделенные этим кольцом, и задвижку для входного отверстия наружного корпуса, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективнoсти работы движителя, корпусы и коль20 цо крыльчатки выполнены расширяющимися в сторону выброса воды.

2. Движитель по и. 1, от л,и ч а ю щи йся тем, что задвижка выполнена по форме полого усеченного конуса с центральным

25 отверстием, соосным кольцу крыльчатки и диаметр, p2BHbIH QH3vierpg входного отверстия наружного корпуса.

Источники информации, пр IHSIrbie Во

30 внимание при экспертизе:

1. Патент Японии № 50-12672, кл. В 63 В

11/10, опублик. 13.05.75.

2. Патент США № 3805731, кл. 115-16, опублик. 23:04.74 (прототип) .