Устройство для контроля загрузкикабины лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о П И с А Н и Е (11)852753

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.09.79 (21) 2822069/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 66В 5/14

Государствеииый комитет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (53) УДК 621.864 (088.8) ио делам иэобретеиий и открытий (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (А. В. Беспалов, М. Г. Бродский, 3. P. Донадзе, А. Ф. Попыльченков, И. Я. Файнштейн, Б. А. Ходырев, В. С. Шеборшин и К. Я. Шуравин (72) Авторы изобретения,Центральное проектно-конструкторское бюро пр лифтам

1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ

КАБИНЫ ЛИФТА

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройствам для контроля загрузки кабины лифта.

Известно устройство для контроля загрузки кабины лифта, содержащее имеющий тягу механизм уравновешивания нагрузок и выдачи сигналов, шарнирно связанный с неподвижной рамой, соединенной с подвижной платформой пола кинематической связью, включающей в себя размещенный между одними торцевыми частями платформы и рамы вал с рычагами, один из которых шарнирно соединен с тягой, а другие — с платформой (1).

Это устройство обладает сложностью и большим весом из-за наличия двух валов, имеющих по три рычага, и двух серег, т. к. длина валов близка к одному из горизонтальных размеров пола и достигает значительной величины у лифтов большой грузоподъемности или с большой площадью пола, и, кроме того, опора каждого угла подвижного пола требует по два подшипника.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости.

Для этого рычаги расположены наклонно к горизонтальной плоскости, а кинематическая связь других торцевых частей платформы и рамы выполнена в виде катков и башмаков с наклонными площадками, взаимодействующими с упомянутыми катками.

Кроме того, угол между продольными осями стоек и вертикальной плоскостью равен углу наклона площадок башмака относительно горизонтальной плоскости. о Устройство для контроля загрузки кабины лифта содержит механизм 1 уравновешивания нагрузок и выдачи сигналов, шарнирно связанный с помощью тяги 2 с рычагом 3, установленным на неподвижной раме 4. Рама 4 соединена кинематической связью, включающей валы 5 с опорными стойками 6 с подвижной платформой 7.

Рычаги 6, связывающие два угла платформы 7 с рамой 4, наклонены по отношению к горизонтальной оси. Два других угла подвижной платформы 7 оперты закрепленными на ней катками 8 на установленные на неподвижной раме башмаки 9 с наклонными площадками. Башмаки 9 могут быть закреплены на подвижной платформе 7, а катки 8 на неподвижной раме 4. Угол и между продольными осями, рычагов 6 вала

5 и вертикальной плоскостью равен углу

852753

Составитель Л. Лапенко

Редактор И. Гохфельд

Техред И. Пенчко

Корректоры: А. Галахова и О. Тюрина

Заказ 1812/2 Изд. № 512 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 р наклона площадок относительно горизонтальной плоскости.

При загрузке кабины подвижная платформа 7 через рычаги 3 поворачивает вал

5 вместе с рычагами 6 против часовой 5 стрелки. Левый конец подвижной платформы 7 перемещается по дуге, радиус которой равен длине рычага 3, а правый конец ее посредством катков 8 — по наклонным площадкам башмаков. Учитывая, что углы 10 а и р равны между собой, а обшее перемещение подвижной платформы 7 даже при максимальной нагрузке кабины мало, практически подвижная платформа совершает плоскопараллельное движение. Конец стой- 15 ки 3 через тягу 2 передает перемещение подвижной платформы 7 в механизм 1 уравновешивания и выдачи сигналов 1, который выдает сигналы на замыкание или размыкание соответствующих цепей в элек- 20 трической системе управления лифтом, соответствующие определенной загрузке кабины лифта. Количество точек фиксации загрузки кабины предусматривается конструкцией механизма уравновешивания и выдачи сигналов. При,разгрузке подвижной платформы 7 тяга 2 и вал 5 с рычагами 3 и рычагами 6 и сама платформа возвращаются в исходное состояние, а механизм

1 уравновешивания и выдачи сигналов выдает сигналы в электрическую систему управления лифтом на приведение соответствующих цепей также в исходное состояние.

Расположение рычагов вала, на которые 35 оперты два конца подвижной платформы, наклонно к горизонтальной плоскости и выполнение кинематической связи двух других ее углов с неподвижной рамой в виде закрепленных на одной из них катков, взаимодействующих с башмаками, закрепленными на другой, позволяет упростить конструкцию и снизить металлоемкость пола за счет исключения одного из валов вместе с тремя рычагами, одной серьги и двух опорных узлов с подшипниками.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля загрузки кабины лифта, содержащее имеющий тягу механизм уравновешивания нагрузок и выдачи сигналов, связанный с неподвижной рамой, соединенной с подвижной платформой пола кинематической связью, включающей в себя размещенный между одними торцевыми частями платформы и рамы, вал с рычагами, один из которых соединен с тягой, а другие — с платформой, отл и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, рычаги расположены наклонно к горизонтальной плоскости, а кинематическая связь других торцевых частей платформы и рамы выполнена в виде катков и башмаков с наклонными площадками, взаимодействующими с упомянутыми катками.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что угол между продольными осями рычагов и вертикальной плоскостью равен углу наклона площадок башмаков относительно горизонтальной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 468860, кл. В 66В 5/14, 1973 (прототип).