Строп с дистанционным управлением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
п11852757
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.02.79 (21) 2723275/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М.К..
В 66С 1 12
Государственный комитет (53) УДК 621.86.061 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель
А. Л. Лаповок
Ленинградский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства
«Оргэнергострой»
5!
)
) ".: "iжтт90 .. I . Рх tñ Q !j Ф:i ° . 4 (54) СТРОП С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИ М ! 1> ъ " 1()
„1
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к стропам с дистанционным управлением.
Известен строп с дистанционным управлением, снабженный верхней и нижней проушинами, соединенными между собой грузонесущим элементом, на торце которого закреплен расстроповочный трос, пропущенный через трособлочную систему.
Недостатком известного стропа при использовании для монтажа колонн является незначительный срок его службы и повреждение колонн при падении нижней проушины стропа при расстроповке с высоты 10—
12 м.
Целью изобретения является повышение срока службы стропа и исключение повреждения транспортируемого изделия.
Для этого строп снабжен ограничительным тросом, который закреплен одним концом на упомянутом элементе, выполненном в виде барабана, а другим — на рычаге, закрепленном на штоке, который установлен в прикрепленной к нижней проушине посредством пластины втулке. При этом барабан установлен с возможностью вращения вокруг своей продольной оси.
На фиг. 1 показан строп, установленный на двухветвевой колонне при ее подъеме; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 2 с разьединенными проушинами после монтажа колонны; на фиг. 6 — вид Б на фиг. 3 после установки нижней проушины стропа на ригель колонны.
Строп содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 проушины, соединенные пальцем 3. Грузовой трос 4 закреплен в проушинах 1 и 2 на
1о осях 5. Палец 3 выполнен в виде барабана и смонтирован с возможностью продольного перемещения в кожухе 6 и вращения относительно своей продольной оси 7.
К правому торцу оси 7 присоединен расстроповочный трос 8, запасованный на блоках 9 и 10, закрепленных в кронштейне 11, причем блок 10 закреплен с возможностью перемещения вдоль кронштейна 11.
На кронштейне 11 закреплен также блок
12 с запасованным на нем тросиком 13, соединенным одним концом с блоком 10, а другим — с подпружиненным стопором 14.
В правой части пальца 3 выполнены реборды 15, между которыми закреплен ограничительный трос 16, который другим концом соединен с рычагом 17, смонтированном на штоке 18.
К нижней проушине 2 прикреплена плазо стина 19, на которой закреплены направля852757 ющая втулка 20 и система рычагов 21 с фиксатором 22.
Шток 18 имеет возможность перемещения вдоль оси втулки 20, причем при своем крайнем нижнем положении смонтированный на нем рычаг 17 соприкасается с рычагом 23 и исключает его поворот под действием противовеса 24 вокруг оси 25 против часовой стрелки.
К штоку 18 крепится выносной кронштейн 26, имеющий на конце отверстие со сквозной прорезью, через которую проходит строповочный трос 8.
Подъем колонны 27 производится краном с помощью траверсы 28, на которой смонтированы два стропа, грузовой трос 4 каждого из которых огибает блок 29 и верхний ригель 30-колонны 27.
Расстроповка грузового стропа 4 после подъема и установки колонны 27 производится следующим образом.
Краном опускается траверса 28, что приводит к ослаблению грузового троса 4. С земли производят натяжение расстроповочного троса 8. При этом в кронштейне 11 перемещается блок 10 и тросик 13 поднимает стопор 14, после чего палец 3 перемещается тросом 8 в кожухе 6 вправо, выходя из отверстий проушин 1 и 2.
Нижняя проушина 2 падает под тяжестью собственного веса, разматывая ограничительный трос 16 с пальца 3 на всю длину, которая устанавливается в зависимости от конкретных условий несколько меньше (на 20 — 30 см) расстояния от про-. ушины 2 до ригеля 30. Таким образом, после размотки троса 16 проушина 2 повисает на тросе 16 над ригелем 30 на указанном выше расстоянии.
Повторным натяжением с земли расстроповочного троса 8 перемещают строп, который, поворачиваясь грузовым тросом 4 на блоке 29, опускает правую ветвь с проушинами 1 и 2 пока пластина 19 не упрется в ригель 30, что приведет к ослаблению ограничительного троса 16.
При этом рычаг 23 выйдет из зацепления с рычагом 17 и под действием противовеса
24 повернется вокруг оси 25 против часовой стрелки. С помощью системы рычагов
21 фиксатор 22 переместится во втулке 20 влево, освобождая при этом шток, который при дальнейшем подъеме краном траверсы
28 выйдет из втулки 20.
Расстроповочный трос 8 выводят из прорези выносного кронштейна 26 и расцепленный строп опускают краном на землю для подъема следующей колонны.
Технико-экономические преимущества предлагаемого стропа заключаются в безц аварийности его работы и исключении по. вреждений монтируемого изделия.
По опыту монтажа двухветвевых колонн при строительстве Ставропольской ГРЭС ожидаемый экономический эффект от при2о менения предлагаемого стропа составит в среднем около 30 руб. на каждую монтируемую колонну, что при планируемом на
1979 r. объеме монтажно-строительных работ по Министерству энергетики и электрификации СССР даст годовую экономию около 30 тыс. руб.
Формула изобретения зо Строп с дистанционным управлением, снабженный верхней и нижней проушинами, соединенными между собой грузонесущим элементом, на торце которого закреплен расстроповочный трос, пропущенный через трособлочную систему, отличающийся тем, что, с целью .повышения срока службы и сохранности груза, он снабжен ограничительным тросом, который закреплен одним концом на указанном эле4О менте, выполненном в виде барабана, а другим — на рычаге, закрепленном на штоке, который установлен в прикрепленной к нижней проушине посредством пластины втулке, при этом барабан установлен с воз45 можностью вращения вокруг своей продольной оси.