Захват для грузов со сквозными отвер-стиями
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пц852764
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.06.79 (21) 2789841/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень ¹ 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М. К
В 66С 1/66
Государственный комитет (53) УДК 621.086.061 (088.8) до делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения А. Ф. Васильев, В. С. Митин и И. М. Самов (71) Заявители Тушинский завод железобетонных конструкций Домос комбината лю 1 Главмосстроя и трест «Мосорг
Главмосстроя р щтеФЩОЩ ;.:
1 файл,.„. (54) ЗАХВАТ ДЛЯ ГРУЗОВ СО СКВОЗНЫМИ
ОТВЕРСТИЯМИ
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к захватам для грузов со сквозными отверстиями.
Известен захват для изделий со сквозными отверстиями, содержащий шарнирно 5 соединенные рычаги с хвостовиками и подвеску для навешивания на крюк грузоподъемного механизма (1).
В известных устройствах рычаги захвата, имеющие шарнирные соединения с круглы- )О ми отверстиями, обладают только одной степенью свободы и могут совершать только вращательное движение вокруг оси шарнира.
В случаях, когда при подъеме изделия 15 усилие от натяжения стропа имеет не строго вертикальную направленность, нагрузка от массы изделия распределяется на кулачки известного устройства неравномерно с одновременным увеличением неконтроли- 20 руемого изгибающего момента. В экстремальных условиях возможна передача всей нагрузки от массы изделия на один из рычагов, в то время как второй рычаг будет не нагружен. 25
Целью изобретения является повышение надежности захвата путем исключения возможности повреждения изделий при возникновении складывающих усилий в зоне опорных площадок хвостовиков. 30
Для этого каждый рычаг выполнен в виде полуконуса с проушиной в верхней части, а подвеска выполнена в виде коромысла, размещенного в упомянутых проушинах, при этом шарнирное соединение рычагов включает овальное отверстие в одном рычаге и круглое в другом.
На фиг, 1 изображено устройство в нерабочем положении; фиг. 2 — устройство в рабочем положении; на фиг. 3 — разрез
А — А фиг. 2:
Захват состоит из двух рычагов 1, выполненных в виде полуконуса, каждый рычаг имеет Г-образный хвостовик 2 на одном конце и проушину для перемещения коромысла 3. Рычаги 1 захвата навешены на коромысло 3 и соединены между собой шарниром 4.
В шарнирном соединении отверстие одного из рычагов имеет форму овала, а в другом — форму круга, что обеспечивает возможность взаимного смещения рычагов по вертикали. Рабочие поверхности рычагов устройства в нерабочем положении имеют форму отверстия или полости, например, конусообразную с вырезами для образования опорных площадок хвостовиков.
Устройство работает следующим образом.
852764
»
Г i
2 бп г./ аиг.2
gi z.. /
Изд. № 504
Тираж 940
Заказ 1816/4
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
В нерабочем положении оба рычага 1 сведены, коромысло опущено и устройство вводится в отверстие или полость изделия.
Затем крюк грузоподъемного механизма вводится в коромысло 3 и движется вверх, 5 раздвигая рычаги 1 и вводя опорные площадки хвостовиков 2 в зацепление с изделием, после чего производится подъем.
В дальнейшем при обрыве изделия от опоры и передаче нагрузки на строп раба- 10 чие поверхности рычагов под воздействием усилия натяжения расклинивают отверстие изнутри, препятствуя разрушению и скалыванию материала изделия в зоне его контакта с опорными площадками хвостови- 15 ков.
Для извлечения устройства из изделия крюк выводится из коромысла, после чего рычаги сводятся и устройство извлекается из отверстия. Устройство универсально, 20 создается возможность использовать его при перевозке железобетонных конструкций в рабочем (горизонтальном) положении.
Экономический эффект от использования изобретения по сравнению с принятыми проектами составит 0,5 кг/мв металла.
Формула изобретения
Захват для изделий со сквозными отверстиями, содержащий шарнирно соединенные между собой рычаги с хвостовиками и подвеску для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения возможности повреждения изделий при возникновении скалывающих усилий в зоне опорных площадок хвостовиков, каждый рычаг выполнен в виде полуконуса с проушиной в верхней части, а подвеска выполнена в виде коромысла, размещенного в упомнятых проушинах, при этом шарнирное соединение рычагов имеет овальное отверстие в одном рычаге и круглое — в другом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 240973, кл. В 66С 1/54, 1966 (прототип).