Грузоподъемное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оц852767

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтокиц

Социалиетнчосащ

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.09.79 (21) 2846528/29-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 66С 1/66 (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (53) УДК 621.86.061. .5 (088.8) по делан изобретений н открытей (72) Авторы изобретения

А. Г. Лысяков и М. В. Новожилов 1.М. " 1фР, (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

1осУдаРстеенный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к грузоподьемным устройствам, и может быть использовано для подъема грузов, требующих жесткого подвеса за несколько такелажных 5 узлов.

Известно грузоподъемное устройство с жестким подвесом груза, содержащее раму, телескопическую штангу, трособлочную систему и грузозахватный орган (1). 10

Однако такое устройство имеет лишь один грузозахватный орган и может осуществить захват груза только в одной такелажной точке.

Известно также грузоподъемное устрой- 15 ство, содержащее раму с телескопическими штангами, в которых встроены трособлочные системы и на концах закреплены грузозахватные органы (2).

Однако в этом устройстве грузозахватные органы наводятся на груз совместно посредством перемещения объединяющей их траверсы и не могут быть наведены раздельно (независимо) на отдельный таке- 25 лажный узел груза.

Целью изобретения является обеспечение независимого наведения каждого грузозахватного органа на такелажный узел груза. 30

Эта цель достигается тем, что днище нижней секции штанги выполнено из двух горизонтальных, расположенных один внутри другого эксцентриков с одинаковыми эксцентр иситетами, соединенных со штурвалами для их поворота, при этом грузозахватный орган закреплен во внутреннем эксцентрике. При этом эксцентрики выполнены в виде колец, на цилиндрических поверхностях которых выполнены канавки с расположенными в них шариками.

На фиг. 1 изображено грузоподъемное устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (телескопическая штанга с грузозахватным органом); на фиг. 3 — сечение

А — А на фиг. 2 (сечение по эксцентрикам); на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 2 (грузозахватный орган) .

Грузоподъемное устройство состоит из рамы 1 с телескопическими штангами 2, в которых размещены трособлочные системы

3 (см. фиг. 2), грузозахватных органов 4 н установленных в днищах 5 телескопических штанг 2 горизонтально расположенных друг в друге эксцентриков 6 и 7 со штурвалами 8 и 9.

На внутренних и наружных поверхностях эксцентриков 6 и 7, а также нижней секции штанги 2 выполнены канавки, в которые уложены шарики 10 (см. фиг. 3).

852767

Эксцентриситеты l> и lz эксцентриков 6 и 7 равны, что позволяет осуществлять независимое наведение каждого грузозахватного органа на такелажный узел 11 (см. фиг. 4) груза в пределах круга радиуса, 5 равного l1+4.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Опускают трособлочной системой 3 телескопическую штангу 2 к такелажному узлу 10

11. Манипулируя штурвалами 8 и 9, наводят грузозахватный орган 4 на соответствующий ему такелажный узел 11 груза до совпадения их вертикальных осей, затем допускают трособлочной системой 3 штан- 15 гу 2 и зацепляют захват к такелажному узлу 4.

Выполнив поочередно аналогичные операции с остальными грузозахватными органами устройства, осуществляют подъем 20 груза.

Размещение каждого грузозахватного органа грузоподъемного устройства с жестким подвесом груза на двух горизонтальных, расположенных друг в друге эксцент- 25 риках с одинаковыми эксцентриситетами позволяет осуществить независимое наведение любого количества грузозахватных органов устройства на соответствующие им такелажные узлы груза. 30

Формула изобретения

1. Грузоподъемное устройство, содержащее раму с телескопическими штангами, в которых встроены трособлочные системы и на концах закреплены грузозахватные органы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения независимого наведения каждого грузозахватного органа на такелажный узел груза, днище нижней секции штанги выполнено из двух горизонтальных расположенных один внутри другого эксцентриков с одинаковыми эксцентриситетами, соединенных со штурвалами для их поворота, при этом грузозахватный орган закреплен во внутреннем эксцентрике.

2, Устройство по п. 1, отлич ающеес я тем, что эксцентрики выполнены в виде колец, на цилиндрических поверхностях которых выполнены канавки с расположенными в них шариками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 133572, кл. В 66С 11/64, 1975.

2. Зерцалов А. И. Краны с жестким на концах подвесом груза. «Машиностроение», 1979, М., с. 69.

852767

Корректор Е. Хмелева

Заказ 1877/4 Изд. № 506 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Г

Редактор О. Юркова

Составитель Ю. Березнев

Техред И. Заболотнова