Грузоподъемная траверса пинхусовича(ee варианты)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

41 11 852769

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 627055 (22) Заявлено 31.05.79 (21) 2787328/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) M. Клз

В 66С 1/68

В 66С 1/10

Государственный комитет (53) УДК 621.874 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор

/PE 4;.-, (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА .

ПИНХУСОВИЧА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к области грузозахватных приспособлений, в частности, для консольного подъема и транспортирования грузов, может быть использовано для увеличения радиуса действия грузоподъемных машин, например, при монтаже строительных конструкций, и является дальнейшим усовершенствованием известного устройства.

Известна грузоподъемная траверса Пинхусовича по авт, св. № 627055, содержащая раму, связанную с подвеской, противовес и крюк, связанные между собой грузовым канатом, огибающим блоки, установленные по концам рамы, которая выполнена с криволинейными, снабженными тупиками направляющими, на которых установлен с возможностью перемещения противовес.

Недостатком известной траверсы является ее небольшая грузоподъемность, являющаяся следствием органического перемещения контргруза по направляющим.

Целью изобретения является увеличение грузоподъемности траверсы.

По первому из вариантов выполнения траверсы указанная цель достигается тем, что траверса снабжена телескопически соединенным с направляющими выдвижным звеном, связанным с подвеской, а противовес выполнен с консолью, соединенной с грузовым канатом.

По второму варианту указанная цель достигается тем, что направляющие выполнены из отдельных звеньев, соединенных между собой шарнирами с ограниченным углом поворота, а противовес выполнен с консолью, соединенной с грузовым канатом и с последним из звеньев.

На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса по первому варианту исполнения; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг.

3 — траверса по второму варианту исполнения.

Грузоподъемная траверса состоит из пустотелой рамы 1 коробчатого сечения, на которой за проушины закреплена подвеска 2.

По концам траверсы установлены блоки 3, огибаемые грузовым канатом 4, один конец которого связан с крюком 5, а второй — с противовесом 6. Противовес снабжен роликами 7 и установлен на криволинейных направляющих 8, ограниченных в начале и в конце тупиками 9. Блок 3 со стороны крюка 5 установлен на конце балки 10, телескопически входящей в пустотелый конец рамы 1. Положение балки 10 относительно рамы 1 зафиксировано пальцем 11. На канате 4 закреплен указатель 12 грузоподь. емности траверсы. На раме 1 в этом же

852769

3 месте имеется шкала. На направляющих рамы 1 закреплены звенья 13 (на роликах

7 или соединенные осями 14). Канат 4 соединен с противовесом 6 посредством консоли 15, жестко закрепленной на противовесе 6. Последнее из звеньев 13 (фиг. 3) соединено с подвеской 2 канатом 16. Кроме того, в этом случае последнее звено 13 соединено канатом 17 с консолью 15 противовеса 6.

С траверсой работают следующим образом.

Раму 1 навешивают на крюк грузоподьемного механизма, например мостового крана, и транспортируют к месту подъема груза. В этом положении звенья 13 вместе с противовесом 6 находятся в крайнем положении на своих направляющих и направляющих 8 рамы 1 на оси центра тяжести всей траверсы (см. фиг. 1). Отдельные звенья (см. фиг. 3) находятся в пределах рамы 1 траверсы над направляющими 8.

В этом случае габариты--. траверсы минимальйй;" При подъеме грымза, подвешенного на крюф4ффММие от веса груза передается канатом 4, огц эающим блоки 3, на противовес- 6. Под действием веса груза канат смещает в сторону указатель 12, отображая вес груза, и противовес 6 на роликах 7 по направляющим.

Рассмотрим подробнее процесс уравновешивания для различных вариантов выполнения направляющих. В случае телескопически соединенных звеньев направляющих канат 4 через консоль 15 перемещает противовес 6 на роликах 7 по направляющей поверхности звена 13 до тупика 9. Затем звено 13 на роликах 7 совместно с противовесом 6 перемещается по направляющей поверхности следующего звена 13 или по направляющим 8 рамы 1. Возможно также одновременное смещение всех телескопически установленных на направляющих 8 рамы 1 звеньев 13 или части из них вместе с противовесом 6. В крайнем положении (см. фиг. 1, пунктир) канат 16 передает вес противовеса и звеньев на подвеску 2, снижая тем самым механические напряжения в узлах и элементах траверсы.

В случае шарнирно соединенных звеньев

13 (см, фиг. 3) перемещение противовеса 6 сначала по направляющим 8 рамы 1, а затем по опорной криволинейной поверхности звеньев 13 происходит до определенной точки кривой, где вес противовеса образует составляющую, уравновешивающую тянущее усилие каната. При смещении противовеса 6 он как бы наезжает на следующее звено, заставляя его поворачиваться вокруг оси 14 до упора торцом в торец предыдущего звена 13 или рамы 1. Укладываясь такой непрерывной дорожкой, шарнирно соединенные звенья образуют опорную поверхность, описывающую плавную кривую. В крайнем положении противовес выходит за пределы рамы 1 и за блок 3. Вес звеньев

13 в этом случае также принимает участие в уравновешивании. При опускании груза усилие в канате 4 ослабляется и противовес скатывается по звеньям 13 на направляющие 8 рамы 1 до тупика 9. При этом канат 17 тянет за контргрузом звенья 13 и укладывает их на направляющие 8 рамы 1, сворачивая как ленту или пластинчатую цепь. В крайнем положении контргруза (показано пунктиром) его вес воспринимается частично канатом 16.

Технико-экономическая эффективность от применения изобретения заключается в возможности значительного увеличения грузоподъемности траверсы и радиуса ее обслуживания с одновременным обеспечением компактности конструкции.

Формула изобретения

1. Грузоподъемная траверса по авт. св.

Мо 627055, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, что, с целью увеличения ее грузоподъемности, траверса снабжена телескопически соединенным с направляющими выдвижным звеном, связанным с подвеской, а противовес выполнен с консолью, соединенной с грузовым канатом.

2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения ее грузоподьемности, направляющие выполнены из отдельных звеньев, соединенных между собой шарнирами с ограниченным углом поворота, а противовес выполнен с консолью, соединенной с грузовым канатом и с последним из звеньев.

852769

Фиг.2

= д

Nuг.3

Редактор Г. Прусова

Корректор Е. Осипова

Заказ 1816/8 Изд. № 504 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Т. Соколова

Техред И. Заболотнова (ф+ )