Саморазгружающаяся бадья
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i и 85277I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Р=слублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.03.79 (21) 2749763/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень ¹ 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М.К .
В 66С 3/00
В 65D 88/56
Государственный комитет (53) УДК 621.86.061 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Н. В. Потапов и И. Д. Гановичев (71) Заявитель (64) САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ БАДЬЯ
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для транспортировки и разгрузки сыпучих грузов.
Известна бадья для сыпучих грузов, подвешенная с помощью стропов, присоединенных к боковым стенкам бадьи и блочной подвеске крана, в которой запасован грузоподъемный канат, имеющий набегающую и сбегающую ветви (1).
Однако такое устройство не обеспечивает автоматическое опрокидывание бадьи.
Известна также саморазгружающаяся бадья, содержащая корпус с присоединенными к нему подъемными и кантующим сторами, прикрепленными к подвеске для навешивания к грузоподъемному механизму (2).
Однако это устройство ведет к уменьшению срока службы грузоподъемного каната, ввиду деформации проволок в пределах каната.
Целью изобретения является повышение ,надежности устройства.
Эта цель достигается тем, что подвеска снабжена шарнирно соединенным с ней барабаном, взаимодействующим с кантующим стропом и снабженным спиральной пружиной и стопорным механизмом, включающим кривошип, неподвижно закрепленный на валу барабана и соединенный шарнирно с кулисой, имеющей на конце штырь, при этом в корпусе подвески выполнен фигурный паз, в котором размещен упомянутый штырь. При этом фигурный паз имеет уширение, в середине которого расположен
Л-образный выступ, образующий направляющие, по углам которых установлены пружинные защелки.
На фиг. 1 а, б, в показаны различные положения бадьи; на фиг. 2 — барабан; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фпг.
4 а, б, в — различные положения штыря кулисы.
Бадья 1 снабжена присоединенными к ней цапфами 2 и кронштейном 3. При помощи стропов 4 бадья 1 присоединена к подвеске 5, которая навешена на крюк 6 крана. С подвеской 5 жестко соединен кор20 пус 7 барабана 8, который имеет вал 9, проходящий через отверстие в корпусе 7 и жестко соединенный с кривошипом 10, шарнирно связанным с кулисой 11, имеющей на конце штырь 12. Кроме того, барабан 8 соединен с корпусом 7 спиральной пружиной 13. Штырь 12 входит в выполненный в корпусе 7 фигурный паз 14, имеющий уширение, в середине которого расположен
Л-образный выступ 15, образующий назо правляющие участки 16 — 19, по углам которых установлены пружинные защелки
20 — 23 и образованы гнезда 24 — 26. На барабане 8 с помощью зажимов 27 закреплен кантующий строп 28, другой конец которого закреплен за кронштейн 3.
Кантовка бадьи осуществляется следующим образом.
В транспортном положении (фиг. 1 а) стропы 4 и 28 испытывают растяжение.
При этом штырь 12 кулисы 11 находится в начале фигурного паза 14 (фиг, 3). При опускании бадьи 1, например, на разгрузочную площадку стропы 4 и 28 ослабевают, при этом кантующий строп 28 наматывается на барабан 8, приходящий в движение под действием сжатой спиральной пружины 13. При повороте барабан 8 поворачивает вал 9 вместе со штырем 12 по фигурному пазу 14, при этом штырь 12 упирается в пружинную защелку 20 (фиг. 4 а) и скользит далее по участку 16, отгибая пружинную защелку 21, останавливаясь в гнезде 24 — вращение барабана прекращается. При подъеме бадьи 1 барабан, преодолевая сопротивление спиральной пружины 13, начинает поворачиваться в обратную сторону, проворачивая вал 9 и заставляя двигаться штырь 12 также в обратном направлении. Пружинная защелка 21 перекрывает участок 16 фигурного паза 14 и штырь, двигаясь по участку 17 и отгибая пружинную защелку 22, попадает в гнездо
25 (фиг. 4б). При этом вращение барабана 8 прекращается и дальнейший подъем бадьи 1 ведет к ее опрокидыванию (фиг. 1в).
При опускании бадьи 1 до упора спиральная пружина 13, преодолевая сопротивление натяжения кантовочного стропа
28, начинает поворачивать барабан 8 с валом 9, заставляя штырь 12 двигаться по участку 18 фигурного паза 14. Штырь отгибает пружинную защелку 23 и попадает
852771
4 в гнездо 26, барабан 8 при этом останавливается. От попадания штыря 12 на участок 17 предохраняет пружинная защелка
22. При последующем подъеме бадьи 1 ба5 рабан 8, вращаясь, заставляет штырь 12 перемещаться по участку 19 фигурного паза
14, отгибая пружинную защелку 20, и двигается в первоначальное положение (фиг.
3). От движения штыря 12 по участку 18 щ предохраняет пружинная защелка 23.
Затем цикл повторяется.
Формула изобретения
15 . 1. Саморазгружающаяся бадья, содержащая корпус с присоединенными к нему подъемными и кантующим стропами, прикрепленными к подвеске для навешивания к грузоподъемному механизму, о т л и ч а ю2о щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, подвеска снабжена шарнирно соединенным с ней барабаном, взаимодействующим с кантующим. стропом, и снабженным спиральной пружиной и стопорным механизмом, включающим в себя кривошип, неподвижно закрепленный на валу барабана и соединенный шарнирно с кулисой, имеющей на конце штырь, при этом в корпусе подвески выполнен фигурзо ный паз, в котором размещен упомянутый штырь.
2. Бадья по п. 1, отлич а ющая ся тем, что фигурный паз имеет уширение, в середине которого расположен Л-образный
35 выступ, образующий направляющие, по углам которых установлены пружинные защелки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Германии № 668344, кл. 35b
6/13, опублик. 1936.
2. Авторское свидетельство СССР № 627061, кл. В 66С 3/00, 1976 (прототип).
852771 фиг. 1
Фиг.
22
2Т
24
2б
Составитель Ю. Верезнев
Редактор Г. Прусова Тскред И. Заболотнова Корректор О. Гусева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2333/15 Изд. № 505 Тираж 940 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5