Указатель вылета стрелы и допустимойгрузопод'емности kpaha

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистичесник

Республик (ti> 852775 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 060 77 {2! ) 2503837/29-) с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 070881. Б рллетень Ж 29

Дата опубликования описания 020831 . (5l)M. Кд.

В 66 С )3/46

В бб С 23/90

Внуднретваны0 кемнтвт

СССР о делам нзабрвтвннй н вткрмтнН (5З) УЙК 62) 873 (088. S) (32) Авторы изобретения

Э.Н.Свердлов, К.В.Меркин и В.А.Ив

Специальное конструкторское бюро Г

"СКБ-Мосстрой" (7l) Заявитель

1 (54) УКАЗАТЕЛЬ ВЫЛЕТА СТРЕЛЫ И ДОПУСТИМОЙ

ГРУЗОПОДЬЕМНОСТИ КРАНА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к указателям вылета стрелы и грузоподъемности крана.

Известен указатель вылета стрелы и грузоподъемности крана, содержащий лимбЫ, связанные со стрелой крана, и стрелку, закрепленную на платформе крана B) .

В известном указателе лимбы разнесены друг от друга и связаны каждый со своей стрелкой.

Недостатком известного указателя является сравнительно сложная конструкция.

Известен также указатель вылета стрелы и грузоподъемности крана, содержащий плоский лимб со шкалами выпета стрелы и допустимой грузоподъемности, жестко связанный со стрелой крана, стрелку, укрепленную на металлоконструкции крана, и го-. ловку, закрепленную на стрелке в зоне перемещения плоского лимба посредством винтового соединения )23.

Недостатком известного указателя является некоторое неудобство в эксплуатации, обусловленное плохой

S видимостью указателя для наблюдателя, например стропальщика, стоящего впереди стрелы.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации указателя на стреловом кране.

Указанная цель достигается тем, что указатель снабжен цилиндрическим лимбом со шкалами вылета стрелы

3$ и допустимой грузоподъемности, закрепленным на стреле крана и со-. единенным боковой поверхностью с плоским лимбом, а стрелка выполне-. на Р-образной и снабжена дополни20 тельной головкой, закрепленной на

Ъ стрелке в зоне перемещения цилиндрического лимба посредством винтового соединения, причем упомянутые го85

Формула изобретения ловки выполнены со сквозными отверстиями и надеты на стрелку.

На фиг. 1 изображен указатель, общий вид, на фиг. 2 — головка стрелки, общий вид.

Указатель вылета стрелы и допустимой грузоподъемности крана содержит плоский лимб 1 и цилиндрический лимб 2, выполненные со шкалами 3 вылета н допустимой груэоподьемности. Цилиндрический лимб 2 жестко соединен со стрелой 4 крана и плоским лимбом 1. Стрелка 5 укреплена на металлоконструкции крана.

Стрелка 5 может крепиться к платформе 6 жестко или шарнирно, к стреле .

4 в последнем случае стрелка 5 снабжается грузиком (не показан).

На стрелке 5 закреплены головки

7 и 8, расположенные соответственно в зоне перемещения плоского лимба и цилнндричеекого лимба 2. Головки

7 и 8 выполнены со сквозными отверстиями 9 и надеты на стрелку 5.

Головки 7 и 8 крепятся на стрелке 5 посредством винтового соединения 10, Указатель вылета стрелы и допустимой грузоподъемности крана работает следующим образом.

При изменении угла наклона стрелы лимбы i и 2 перемещаются относитель" ио стрелки 5, при этом головки 7 и

8 показывают на шкале 3 текущий вылет стрелы и допустимую при данном вылете грузоподъемность.

Работа крана на соответствующей грузовой характеристике учитывается перемещением головок 7 и 8 на соответствующую шкалу 3. Благодаря eo" единению боковой поверхности цилиндрического лимба 2 с плоскими лимбом

1 увеличилась эона, иэ которой хорошо видно показания прибора как опе" ратору, управляющему краном, так и

2775 наблюдателю, например стропальщику, расположенному спереди стрелы 4.

Таким образом, указатель вылета стрелы и допустимой грузоподъемности при достаточно простой конструкции позволяет при работе крана на соответствующей грузовой характеристике повысить удобство эксплуатации указателя.

Указатель вылета стрелы и допустимой грузоподъемности крана, содержащий плоский лимб со шкалами вылета стрелы и допустимой грузоподъемности, жестко связанный со стрелой крана, стрелку, укрепленную на металлоконструкции крана, и головку, закрепленную на стрелке в зоне перемещения плоского лимба посредством винтового соединения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше- . ния удобства эксплуатации, он снаб жен цилиндрическим лимбом со шкалами вылета стрелы и допустимой грузоподьемиости, закрепленным на стреле крана и соединенным боковой поверхностью с плоским лимбом, а стрелка выполнена Г-образной и снабжена дополнительной головкой, закрепленной на стрелке s зоне перемещения цилиндрического лимба посредством винтового соединения, причем упомянутые

3S головки выполнены со сквозным отверс тием и надеты на стрелку.

Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе

1. Гусятинер Б.С. Автоматические @ ограничители грузоподъемности стреловых кранов. М., Машгиз, 1963, с. 96, 97, фиг. 35.

2. Авторское свидетельства СССР

9214778, кл. В 66 С 23/88, 13.02.67

yy,(прототип).

Составитель А.Гедионов

М.Шароши

Редактор Л Гольдина Техред Ж. Кастелеви ч Корректор

932 Подписное

Заказ 12582!30 Тираж

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,