Устройство для монтажа тяжеловеснойконструкции
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(») 852795
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сок)з Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.08.79 (21) 2810014/27-11 с присоединением заявки № (51) N. К.ч.з
В 66F 11/02
ГосУдаРственный комитет (23) 11риоритет по лелам изоб етеиий (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (53) УДК 621.865.866 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (72) Авторы изобретения
М. И. Урицкий, Б. В. Жуков, И. С. Гольденберг, В. А. Воронов, Ж. М. Меблеванный, Э. Я. Гордон и Т. В. Коробицына
Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимнческой промышленности «Гипронефтеспецмонтаж» (71) Заявитель
> 4:. (аг! PQP ttg (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ТЯЖЕЛОВЕСНО Ф" 1 т."ЖФй- "т
КОНСТРУКЦИ И
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже промышленных объектов, в том числе для погрузки и выгрузки тяжеловесных конструкций. 5
Известно устройство для монтажа тяжеловесной конструкции, содержащее рычаги, одни концы которых шарнирно закреплены на опорах, а другие соединены с грузоподъемным механизмом (1). 10
Это устройство не может быть использовано без значительного перераспределения нагрузок на концы рычагов в процессе подъема и перемещения конструкций, масса которых значительно превышает грузоподъемность используемого грузоподъемного средства. Это требует применения дополнительных механизмов и приспособлений.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства.
Для этого оно снабжено смонтированными на сторонах рычагов, обращенных к монтируемой конструкции, направляющими, на которых с возможностью перемещения и фиксации относительно рычага смонтирован опорный ложемент для конструкции, при этом на боковых сторонах каждого рычага закреплены строповочные приспособления с гибкими тягами для захвата конструкции.
Кроме того, на концах рычагов, соединенных с опорами, выпо.чнена прорезь, в которой с возможностью перемещения регулировочными винтами смонтирована ось поворота рычага.
Устройство также снабжено шарнирно связанными со свободными концами рычагов консолями и соединяющей указанные консоли траверсой для взаимодействия с грузоподъемным механизмом.
На фиг. 1 изображена схема взаимного расположения грузоподъемного механизма и рычагов; на фиг. 2 — схема выгрузки конструкции из воды на причал; на фиг.3— рычаг, общий вид.
Устройство содержит два рычага 1, закрепленных на опорах 2 посредством осей
3. Свободный конец рычага 1 выполнен с продольным пазом, внутри которого на оси 4 смонтирована консоль 5, зафиксированная посредством шарнирных тяг 6, и снабженный откидной опорой 7 для удержания его в момент складывания тяг 6. На конце консоли 5 посредством оси 8 закреплен строп 9. Другой конец рычага 1 выполнен с прорезью, в которой с возможностью перемещения вдоль пазов установ852795 лены сухари 10, охватывающие ось 3. На боковых сторонах рычага 1 закреплены штуцеры 11 с вращающимися вокруг их осей втулками (не показаны), снабженные гибкими тягами 12 заданной длины для строповки конструкции. Сторона рычага 1, обращенная к конструкции, оснащена расположенными вдоль него рельсами 13, на которых смонтирован снабженный катками ложемент 14. Для фиксации от смещений при наклонном положении рычага ложемент 14 снабжен стропами 15. Рычаг 1 оснащен указателем 16 для измерения угла наклона. Контроль угла наклона необходим для определения момента включения и выключения тормозной системы 17.
Для монтажа конструкции при помощи двух рычагов козлового крана 18 и траверсы 19 фиксируют взаимное расположение осей 8 на консоли 5, осей 3 на рычагах
1 и ложементов 14 так, чтобы центр тяжести конструкции при опирании ее на ложементы 14 был немного (на 100 — 200 мм) впереди плоскости, проходящей через оси
8 н 3 в направлении движения выгрузки конструкции. Конструкцию с помощью плавсредств устанавливают между рычагом 1 так, чтобы штуцеры 11 рычагов 1, опущенных над конструкцией в исходное для подъема положение, оказались в одной вертикальной плоскости с центром тяжести конструкции. Конструкцию стропят посредством тяг 12 так, чтобы под действием своей массы конструкция в процессе поворота рычагов 1 оперлась на ложементы 14 и зафиксировалась в расчетном положении. Включают крюк крана 18 на подъем и перемещение и отрывают конструкцию от баржи, опирают о ложементы и переводят всю систему в положение, близкое к неустойчивому (пол. II), о чем сигнализирует указатель 16. В этом положении включают в действие тормозную систему 17, которая автоматически натягивается при переходе центра тяжести всей системы через положение неустойчивого равновесия II, после чего отпуская тормозную систему 17, переводят рычаги через вертикальную плоскость, проходящую через оси 8 и 3, включают крюк крана на опускание и перемещение и переводят рычаги в положение Ш. Рычаги ложатся в нишу на подготовленные опоры 20. Откидывают и упирают в дно ниши опору 7, производят расстроповку крана. С помощью крана складывают консоль 5 и тяги 6
5 ю
25 зо
50 внутрь рычагов 1. Освободив конструкцию от тяг 12 и ложемент 14 от стопоров 15, скатывают конструкцию на ложементах 14 по рельсам 13 на подготовленное транспортное средство. Стаскивание ложементов
14 производят канатами.
При погрузке конструкции на баржу или установке на фундамент операции производят в обратном порядке.
Использование устройства позволит производить работы, связанные с перемещением длинномерных, тяжеловесных изделий, масса которых в несколько раз превышает грузоподъемность используемого средства.
Устройство может быть установлено на жестком основании здания, причала, платформ, этажерок, фундаментах, постаментах и т. п. и использовано для доставки грузов на необходимую высоту с дальнейшим горизонтальным перемещением.
Формула изобретения
1. Устройство для монтажа тяжеловесной конструкции, содержащее рычаги, одни концы которых шарнирно закреплены на опорах, а другие соединены с грузоподъемным механизмом, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено смонтированными на сторонах рычагов, обращенных к монтируемой конструкции, направляющими, на которых с возможностью перемещения и фиксации относительно рычага смонтирован опорный ложемент для конструкции, при этом на боковых сторонах каждого рычага закреплены строповочные приспособления с гибкими тягами для захвата конструкции.
2. Устройство по п. 1, о т тл и ч а ю щ е ес я тем, что в концах рычагов, соединенных с опорами, выполнена прорезь, в которой с возможностью перемещения регулировочными винтами смонтирована ось поворота рычага.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено шарнирно связанными со свободными концами рычагов консолями и соединящей указанные консоли траверсой для взаимодействия с грузоподъемным механизмом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лвторское свидетельство СССР
No 523863, кл. В 66F 11/02, 1975 (прототип).
852795
Юн 3
Составитель Л. Лапенко
Техред И. Пеичко
Корректор Е. Осипова
Редактор Г. Прусова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1816/17 Изд. № 504 Тираж 940 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5